Стратегии смешанного обучения для адаптации удаленных сотрудников

Корпоративное обучение Корпоративный раздел

Что нужно учитывать при приеме на работу удаленных сотрудников? Читайте дальше, чтобы узнать о 6 стратегиях смешанного обучения для успешной программы адаптации.

Вы вкладываете много ресурсов в свою программу адаптации. И вам нужно, чтобы это было так же эффективно для ваших удаленных сотрудников, как и для персонала на местах. Успешная программа адаптации сокращает время от найма до внесения реальной ценности в работу компании, снижает текучесть кадров и повышает удовлетворенность сотрудников.

Используйте преимущества смешанного онлайн-обучения, чтобы адаптировать удаленных сотрудников к работе и получить ценный опыт.

1. Создайте чувство принадлежности

Одна из целей любой программы адаптации должна заключаться в том, чтобы помочь новому сотруднику почувствовать себя частью команды, поэтому не забудьте включить социальные элементы в процесс адаптации удаленного сотрудника. 

Начните программу с живого знакомства ваших новых сотрудников, чтобы они могли связаться по крайней мере с одним человеком в организации и друг с другом, если вы принимаете на работу более одного человека одновременно. 

Во время этой вводной встречи предоставьте обзор всей программы, чтобы новые сотрудники могли получить общую картину ожиданий от своих первых дней на работе, и обязательно включите элементы командного взаимодействия. Можно применять так называемую систему напарников, в которой новых сотрудников объединяют с конкретным коллегой и тот помогает в адаптации к новой работе. 

Структурируйте некоторые онлайн-мероприятия, чтобы помочь новичкам лучше узнать своих товарищей по команде. Укрепляйте доверие с помощью упражнений по вовлечению.

2. Подчеркните корпоративную культуру

Включает ли ваша программа адаптации удаленного сотрудника ряд готовых учебных курсов, которые должен пройти новый член команды, или она действительно подчеркивает вашу специфическую корпоративную культуру? 

Что хорошего в работе вашей компании и как вы можете это передать? Если обед по пятницам является важной частью офисной жизни, то как вы можете запечатлеть этот дух товарищества в виртуальном взаимодействии с удаленными сотрудниками? 

Преимущества смешанного подхода могут включать в себя целый ряд элементов. Если вы в значительной степени полагаетесь на готовое обучение, включите дополнительные элементы, которые отражают корпоративную культуру. Не бойтесь использовать неформальное видео. Попросите других сотрудников организации запечатлеть то, что им нравится в работе, рассказать историю на камеру, которая воплощает ценность компании, или показать типичный корпоративный момент, которым можно поделиться.

3. Распределите обучение по времени

Тщательно продумайте, как долго должна длиться адаптация. 

При традиционном обучении и адаптации время зависит от того, сколько дней новые сотрудники и инструкторы могут отсутствовать на работе или сколько дней проживания может позволить себе оплачивать компания иногородним.

При дистанционном обучении такие ограничения не являются проблемой, и вы можете рассматривать адаптацию более комплексно, как процесс от приема на работу до того, как сотрудник сможет работать независимо и внести вклад в развитие организации.

При таком способе обучения необходимые учебные компоненты могут быть распределены во времени. Адаптация может не завершиться в течение нескольких недель или даже месяцев. Между тем, новые сотрудники могут учиться поэтапно, равномерно распределяя по времени, чтобы не перегружаться новой информацией.

4. Продумайте программу адаптации удаленных сотрудников

Дистанционное обучение удаленных сотрудников может обеспечить уровень согласованности для тех элементов, которые действительно должны быть одинаковыми для всех сотрудников. 

Однако, скорее всего, будут элементы адаптации, которые не применимы к каждому кандидату. Некоторые ученики могут иметь большой опыт или обладать специальными навыками, а некоторые учащиеся могут присоединиться к командам или отделам, требующим определенной индивидуальной подготовки. 

Благодаря возможности обучаться дистанционно вы можете использовать последовательные и отслеживаемые элементы, которые необходимо знать всем новым сотрудникам, и модули, относящиеся только к конкретным специалистам. 

Создавайте учебные планы в зависимости от специфики отдела, должности или даже отдельного сотрудника, чтобы новички получали именно то обучение, которое им нужно, и когда это нужно.

5. Создайте программу адаптации удаленных сотрудников

Чтобы наилучшим образом управлять описанными выше стратегиями, вам нужно будет создать всю программу адаптации, а не просто отдельный элемент обучения, чтобы его можно было распределить во времени и настроить для каждого учащегося.

Адаптация должна включать синхронные элементы (обучение с живым экспертом/инструктором в определенное время) и асинхронные элементы (обучение в самостоятельных форматах, таких как онлайн-курсы или самостоятельные рабочие задания). Программа обучения также должна включать в себя различные форматы: видео, вебинары, инфографика и чек-листы. 

Не все учатся одинаково, и с новыми сотрудниками может быть сложно заранее знать, как они обучаются лучше всего. Наличие различных форматов поможет держать внимание сосредоточенным и удовлетворить более широкую аудиторию. Дублируйте важную ключевую информацию несколькими различными способами, чтобы ускорить передачу знаний.

Помните, что независимо от выбранных форматов, смешанное обучение лучше всего работает в небольших объемах. Делайте ваши уроки короткими (до 15 минут) и наполняйте их только полезной и необходимой информацией. В связи с ростом количества онлайн-обучения у многих людей развивается усталость от информации из Интернета. Кроме того, существует ограничение по времени, которое мы можем потратить для получения новой информации.

6. Измеряйте результаты и постоянно улучшайте программу адаптации

Прежде чем вы начнете дистанционную адаптацию удаленного сотрудника, убедитесь, что ваша команда продумала, как будет выглядеть итоговый результат обучения и как вы будете его измерять. 

  • Пришло ли время сотруднику приступить к самостоятельной работе?
  • Насколько хорош уровень компетентности в ключевых навыках? 
  • Новый сотрудник удовлетворен процессом адаптации?
  • HR- менеджер доволен новым сотрудником?
  • Оценивать результаты адаптации после каждого занятия или с определенными интервалами, которые имеют смысл для вашей организации — каждые 30 дней в течение первых 6 месяцев? Каждые 2 и 8 недель?

Собирайте обратную связь у своей аудитории, а затем вносите необходимые изменения и обновления в программу по мере необходимости. Регулярно проводите обзор и тестирование контента, чтобы ваша программа оставалась актуальной.

Вывод

Используя лучшие возможности дистанционного обучения (гибкость, разнообразие форматов, возможность разбивать на части в нужных количествах), вы можете быстро подготовить своих новых сотрудников к работе как удовлетворенных членов команды. Не забудьте оповестить менеджеров по подбору персонала об обновлении программы адаптации, чтобы они знали, чего ожидать с точки зрения времени, необходимого для обучения, уровня квалификации, ожидаемого по его завершении, и собственной роли менеджера в этом процессе. Их поддержка будет очень важна!

Облегчить процесс адаптации сотрудников поможет платформа «АнтиТренинги». Загрузите все инструкции, корпоративные документы и другие необходимые материалы на сервис, настройте домашние задания или тесты, которые помогут оценить качество усвоения полученных знаний. Наставнику останется только проверить отчеты и результаты тестов, оценить, что было изучено и на чем застрял подопечный. Вы экономите время, а ваш новый сотрудник легко и с удовольствием проходит адаптацию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?