Как разработать групповое электронное обучение

Групповое обучение онлайн Корпоративный раздел

Групповое онлайн-обучение является важным и нужным форматом в общей учебной стратегии, помогает освоить сложные навыки и получить ценный опыт взаимодействия с другими учениками.

К сожалению, создать групповое электронное обучение – это не просто объединить учеников в группы, дать им пару ссылок на вебинары и добавить их в чат. Так это работать не будет! В итоге ваши ученики потеряют интерес к обучению и вовсе бросят его.

Рассмотрим 8 аспектов построения качественного и интересного группового обучения, которое позволит ученикам добиться хороших результатов.

1. Цель

Групповое обучение – это активный процесс, в котором учащиеся выстраивают знания на основе своего опыта в мире и друг с другом. Также они генерируют новые знания, когда заняты созданием лично значимых проектов. Например, учащиеся могут писать статью, делать видеопрезентацию или строить замки из песка. Важно то, что они активно участвуют в создании чего-то значимого для них самих или для окружающих.

Вспомните про силу больших значимых целей. Предложите ученикам поставить свои учебные цели. Что поможет им достичь групповое обучение? Это должно быть что-то большое, захватывающее и личное.

Продумайте задания внутри курса, которые шаг за шагом будут помогать ученикам достигать их большие цели с учетом групповой динамики.

2. Формирование группы

Чтобы личные связи между учениками развивались наилучшим образом, формирование групп должно быть органичным. 

Исследование роли наставников в групповом обучении показало, что когда ученики выбирали группу с наставником и выстраивали личное взаимодействие с участниками самостоятельно, то их успехи были выше. Участник может выбрать единожды за обучение к какой группе присоединиться или иметь возможность переходить из одной группы в другую, если у вас их несколько.

В итоге он сможет посетить несколько занятий с наставниками в разных группах, приобретая разнообразный опыт и создавая уникальные личные связи на каждом из них. Это лучший вариант для развития глубоких личных отношений.

3. Размер группы

Не делайте группы слишком большими!

Большие группы лучше всего подходят для целевых групп с явно выраженным лидером, как некое шоу. Наличие же небольших групп сыграет решающее значение в обучении. В идеале объединяйте людей по 15-20 человек. Если группы будут больше, то участники станут стремиться быть поближе к людям, которых знают, объединяясь в пары или тройки. Тем самым пропуская этап дискуссий и обсуждений, которые обычно происходят между незнакомцами, не связанными представлениями друг о друге.

Не полагайтесь исключительно на группы в обучении. Чередуйте групповую и индивидуальную работу. Ученики более творчески проявляют себя в одиночку, в то время как группы помогут объединить их идеи и улучшить их.

4. Групповая работа

Важно развивать сообщество в групповом обучении. 

Перед началом любого группового обучения наставники должны разъяснить цель групповой работы и побудить группы согласиться со своими собственными правилами поведения. Учащиеся активно участвуют в этом процессе, что повышает шансы на формирование сильного сообщества.

На ранних этапах наставники могут рассмотреть возможность назначения ролей членам группы, чтобы учащиеся знали, с чего начать групповую работу. Хорошим примером этого являются назначенные проекты, для выполнения которых требуется несколько этапов. Назначьте разных членов группы на каждый этап. Если учащиеся чувствуют, что им нужен другой член группы для выполнения задания, они усерднее работают над сплоченностью группы.

Регулярно меняйте роли, чтобы привнести новую динамику и идеи.

При разработке вводных мероприятий и знакомстве вместо игр не по теме наставникам следует подумать о том, чтобы попросить учащихся поделиться чем-то связанным с содержанием. Это запустит процесс обмена информацией по теме и построения сообщества.

Наконец, предложите как можно больше вариантов того, как члены группы могут работать вместе. Не все учащиеся желают или ценят одно и то же, когда речь заходит о взаимодействии в сообществе. Предоставьте возможность выбора размера и частоты групп, чтобы повысить общую удовлетворенность обучением.

5.  Роль наставника

Наставники должны следить за обсуждениями, а не доминировать в них. Они должны давать рекомендации в моменты дискуссий и конкуренции между участниками, но при этом предоставлять членам группы достаточно свободы для формирования своей собственной работы в процессе обучения. Возможно, прежде всего, наставникам следует моделировать поведение, которое они хотят видеть от членов группы.

Это означает участие в обсуждениях чатов вне живых сессий, когда «накал страстей» стихнет. Также важно персонализировать свои сообщения в обсуждениях, используя имена учащихся и прямые цитаты из их сообщений в чатах.

Говоря о персонализации, невероятно эффективный способ гарантировать, что ни один ученик не останется позади, – это предложить поддержку по электронной почте. Можно создать опрос и попросить людей рассказать, что они хотят получить от курса и что, по их мнению, является их самым большим препятствием на пути к желаемому результату. Затем можно использовать эти ответы для отправки отдельных электронных писем, в которых предложите советы, поддержку, а иногда и просто проверку.

Так взаимодействие с каждым учеником будет уникальным. Ведь порой все, что им нужно – это ваш пинок или поддержка.

Наставники  не должны сдерживаться, чтобы разрушить барьер между личной и профессиональной жизнью. Обмен личной информацией дает наставнику возможность установить контакт с учащимися и показать им связь между темой и реальным миром. То же самое касается и юмора. Порой он даже улучшает результаты обучения! 

6. Роль обратной связи

Обратная связь в онлайн важнее, чем в традиционном обучении в офлайн. Ведь  если не сказать точно, как и что делать, у учеников нет других невербальных сигналов, чтобы понять вас. Обратная связь также предлагает признание и оперативность.

3 совета, которые помогут ускорить рост учащихся:

  • Давайте быструю обратную связь
  • Не ждите ежемесячных отчетов эффективности; ловите момент здесь и сейчас!
  • Обезличьте обратную связь

Например, скажите «группа чувствует, что с ней общаются высокомерно», а не «ваш тон высокомерен»; говорите о результате поведения, а не о самом поведении.

Снижайте давление на участников, чтобы они шли на риск, который заставляет совершенствоваться.

7. Поощрения

Мотивируйте и поощряйте своих учеников.

Идеи, которые помогут вам стимулировать учащихся:

  • Посещаемость: чем больше уроков и мероприятий посещают ученики, тем больше баллов набирают
  • Достижения: чем больше заданий успешно выполняют, тем больше баллов

Баллы можно использовать для рейтинга успеваемости и присвоения определенного статуса, который предложит группа. Таким образом статус может давать дополнительные возможности обладателю – общение с экспертами программы или проведение встреч, чтобы помочь другим достичь прорыва.

Цель здесь состоит в том, чтобы создать стимулы для членов группы проявить себя и поделиться знанием и опытом с другими. Возможность получить уникальный доступ к создателю обучения – это то, к чему стоит стремиться.

Чем больше людей посещают и выполняют задания, тем больше они получают от этого опыта. Чем больше они получают опыта, тем больше они хотят рассказать другим и побудить их проходить обучение. Чем больше людей пройдут обучение, тем богаче будет групповой опыт.

8. Сообщество по интересам вне темы обучения

Создавайте пространство для «обсуждений не по теме». Это дает большую сплоченность и общность учеников. Дайте ученикам время поговорить друг с другом не по теме. Это может быть в форме дискуссионных форумов по интересам или неформальных виртуальных встреч, например, в свободное время и часы отдыха.

Когда наставники, разработчики учебных материалов и учащиеся работают вместе, чтобы развивать сообщество, вся система группового обучения приносит пользу. Учебная среда становится богаче и привлекательнее для всех участников.

Учитывайте эти 8 аспектов, чтобы создать увлекательное, качественное, и главное – результативное групповое обучение для своих учеников.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?