Как обучать сотрудников разных поколений

Сотрудники разных поколений Корпоративный раздел

Поскольку в большинстве организаций работают люди разных поколений  (в некоторых это даже 3-4 поколений), существует острая необходимость в стратегии обучения, которая могла бы подойти им всем и удовлетворила бы их потребности.

Для этого необходимо сначала понять уникальные нюансы каждого поколения и определить, что их волнует. Затем используйте общее, чтобы определить правильную стратегию обучения, которая может быть реализована среди сотрудников разных поколений.

Для каких разных поколений нужно спланировать обучение?

Сегодня в большинстве организаций работают сотрудники следующих 4 поколений:

  • Бэби-бумеры (1946 – 1964 г.р.)
  • Поколение X (1965 – 1979 г.р.)
  • Поколение Y (или миллениалы, 1981 – 1995 г.р.)
  • Поколение Z (1996 – 2012 г.р.)

В некоторых организациях можно встретить и традиционалистов – поколение, рожденное до 1945 года.

Хотя каждое поколение отличается друг от друга, все же у них есть и некоторые общие особенности.

  • Каждый хочет учиться, чтобы лучше работать и расти в организации
  • Они хотят добиться баланса между работой и личной жизнью, поэтому не желают тратить много внерабочего времени на обучение. Вместо этого они ищут более гибкое и короткое обучение, которое позволит им беспрепятственно получать знания в любом месте и в любое удобное для них время

Каждое поколение имеет некоторые уникальные особенности, в частности предпочитаемые инструменты и методы обучения. Кроме того, мотиваторы, которые помогут им учиться, также различны для разных поколений.

Электронное обучение предоставляет широкий спектр возможностей, что поможет вам применять различные учебные подходы и эффективно обучать ваших сотрудников разных поколений.

Какие факторы и ожидания являются общими для сотрудников разных поколений?

  1. Индивидуальное обучение (чтобы они тратили время на то, что им действительно нужно или что их интересует)
  2. Актуальное и интересное обучение, которое можно легко применить в работе
  3. Гибкое обучение, доступное в любое время и в любом месте
  4. Мобильность обучения, что позволяет использовать любое устройство для обучения
  5. Короткие структурированные уроки, к которым можно легко получить доступ и пройти их «на ходу»
  6. Мгновенные учебные пособия или руководства, которые доступны в рамках рабочего процесса при необходимости и которые не нужно долго искать
  7. Интересный и увлекательный контент
  8. Мотивирующий контент учебного курса, который возвращает ученика снова и снова в обучение, чтобы узнать больше
  9. Обучение, которое не является формальным, а вовлекает и позволяет проверить свои силы, попрактиковаться
  10. Хотят обучения, которое поможет им хорошо провести время и добиться нужных результатов

Что «необходимо иметь» для обучения сотрудников разных поколений и как вы можете использовать электронное обучение для этого?

Если сопоставить возможности электронного обучения со списком пожеланий сотрудников разных поколений, то, по сути, возможно реализовать их все.

Помимо этого, самая большая привлекательность онлайн-обучения сотрудников заключается в его способности синхронизироваться с образом жизни учащихся. Таким образом, обучение может быть представлено в различных форматах, которые можно изучать в удобное время.

  • Прослушивать подкасты за рулем автомобиля или в метро по дороге на работу
  • Просматривать видеоуроки во время поездки на автобусе/поезде
  • Пересматривать памятки (краткие справочные руководства, чек-листы или шпаргалки) в рабочий перерыв или в минуты ожидания
  • Проходить небольшие практические занятия
  • Выполнять домашние задания на выходных или в свободное время

В сочетании с другими современными подходами эффективность электронного обучения многократно возрастает и оно находит отклик в коллективах из разных поколений. Например, вы можете использовать:

  • Микрообучение для формального обучения, а также для предоставления рабочих пособий/чек-листов (как помощь в улучшении производительности труда)
  • Видео- и интерактивное обучение в рамках различных корпоративных тренингов (вводные и адаптационные курсы, обучение соблюдению нормативных требований, формирование мягких и лидерских  навыков и т.д.)
  • Мобильные приложения для обучения, предлагающие индивидуальные программы обучения
  • Используйте элементы геймификации, чтобы сохранить интерес учащихся и вовлечь их в процесс обучения

Как вы можете использовать электронное обучение для подготовки сотрудников разных поколений?

Используйте следующие подходы, чтобы подготовить ваших сотрудников разных поколений:

  1. Разумное сочетание обучения и закрепления полученных знаний, чтобы гарантировать, что они усвоятся надолго
  2. Достаточно практики для оттачивания навыков и обретения мастерства
  3. Подробная обратная связь и исправление или рекомендации ученикам по дальнейшему улучшению в ходе обучения
  4. Возможности для неформального и социального или совместного обучения
  5. Мотивация и «крючки», чтобы ученики хотели возвращаться к обучению снова и снова, чтобы узнать больше
  6. Возможность вносить пользовательский контент в учебную программу
  7. Использование современных систем управления обучением, чтобы автоматизировать учебный процесс, сделать доступным и возможным эффективно обучаться на любом устройстве и в любое удобное время. Например, «АнтиТренинги» очень просты в использовании, и более старшее поколение без проблем разберется со всем функционалом в считанные минуты

В качестве заключения

Вопрос обучения сотрудников разных поколений достаточно сложный. Используйте рекомендации, данные в этой статье, чтобы ваше обучение действительно было интересное, мотивирующее и полезное для сотрудников разных возрастов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?