Восполнить пробелы в знаниях – цель любого электронного курса. Но для начала вы должны понимать некую точку А: с какими знаниями и навыками ученик приходит в ваш курс, что он уже знал и имел до того, как начал ваше обучение.
В конце концов, как еще вы сможете отследить прогресс своих учеников и определить действительно ли их опыт электронного обучения был эффективным. В этом вам поможет диагностическая оценка знаний.
В статье рассмотрим 6 типов диагностической оценки, которые вы можете использовать для проверки знаний учащихся перед началом онлайн-курса, а также поделимся 4 советами, которые помогут включить диагностическую оценку в ваше электронное обучение.
Диагностическая оценка знаний, которую часто называют предварительной, предназначена для проверки знаний учащегося до того, как он начнет проходить электронное обучение. Это оценивание также может выявить неправильное поведение при обучении, неверные представления, которые могут иметь учащиеся, и навыки, которые необходимо развивать.
В конце курса электронного обучения результаты диагностической оценки знаний можно сравнить с итоговыми оценками, чтобы увидеть, насколько далеко продвинулся ученик. Диагностика также дает возможность узнать как можно больше о своей аудитории, чтобы вы могли создать более ценное и запоминающееся электронное обучение.
6 типов диагностической оценки знаний
Онлайн-журналы
Ученики начинают вести онлайн-журнал самоанализа, в котором они записывают свои ожидания от курса электронного обучения и свои цели. Затем они могут фиксировать мысли и идеи после завершения каждого вида деятельности или выполнения упражнений, подробно описывая то, что они узнали или как себя чувствовали в процессе обучения.
Онлайн-тесты
Небольшое онлайн-тестирование, которое служит диагностическим инструментом перед электронным курсом или конкретным уроком. Преподаватель может создать вопросы, которые определяют, как много ученик знает в данный момент, или вопросы, на которые он должен быть в состоянии ответить к концу курса электронного обучения. Тест можно повторить после завершения онлайн-курса, чтобы ученики могли отследить свой прогресс.
Онлайн-сценарии и симуляции
Хотя интерактивные онлайн-сценарии и симуляции часто связаны с оценкой эффективности, они также являются бесценными диагностическими инструментами.
Участие в моделировании такого сценария до начала курса электронного обучения дает ученикам возможность определить, какие навыки им, возможно, потребуется улучшить, а также какую ключевую информацию им необходимо будет приобрести.
Это также дает преподавателям лучшее понимание того, как они могут восполнить пробелы в знаниях своих учеников.
Составление интеллект-карт
Инструктор дает каждому ученику интерактивное задание с интеллект-картой. Конкретная тема находится в центре карты, а ученику предлагается добавить все, что он знает по предмету, используя короткие слова и фразы.
Опросы
Учащиеся заполняют онлайн-опрос перед прохождением курса электронного обучения, который определяет их уровень интереса, ожиданий и текущую базу знаний.
Специалисты по электронному обучению могут использовать полученные результаты для создания онлайн-курсов, которые удовлетворяют индивидуальные потребности в обучении и помогают достичь учебных целей.
Фокус – группы и онлайн-интервью
Инструктор созванивается с учащимися онлайн, используя веб-камеру, в групповом формате либо один на один, чтобы узнать как можно больше о каждом ученике и его потребностях в обучении.
Учащимся также предоставляется возможность внести свой вклад и заранее обсудить свои ожидания от курса электронного обучения.
4 совета по использованию диагностической оценки знаний в электронном обучении
- Используйте диагностической оценки для периодической «проверки знаний»
Хотя диагностическая оценка в электронном обучении обычно связана с началом учебного процесса, ее также можно использовать для определения уровня знаний учащихся в промежутках между уроками или модулями онлайн-курса.
Попросите своих учеников пройти диагностический тест, прежде чем они перейдут к следующему модулю обучения, чтобы вы могли внести необходимые изменения в свой план урока. Например, если они переходят к модулю электронного обучения, который может быть особенно сложным или требует предварительных знаний, тест может дать вам хорошее представление о том, что они уже знают по теме и как вы можете представить новую информацию.
- Время решает все
Если вы планируете использовать диагностическое оценивание для совершенствования предстоящего онлайн-курса, то должны быть уверены, что у вас есть достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения. Например, если ваш курс начнется летом, то вы можете разослать тесты или опросы в начале весны, чтобы дать себе достаточно времени для изменения содержания обучения и онлайн-материалов.
Вы также должны иметь в виду, что некоторым учащимся может потребоваться больше времени, чем другим, для выполнения диагностических тестов.
- На основании полученных результатов скорректируйте свою стратегию онлайн-обучения
Основная цель диагностической оценки знаний в электронном обучении – дать преподавателю данные об учениках, чтобы обеспечить наилучший возможный опыт электронного обучения.
Если вы заметили, что у многих из ваших учеников уже есть знания по определенной теме, то можете изменить свою учебную программу, чтобы сделать ее более сложной. С другой стороны, если диагностическое оценивание покажет, что ваши ученики не так продвинуты, как вы думали, вам придется охватить основы в начале вашего онлайн-курса, чтобы ввести их в курс дела.
Попробуйте определить тенденции или общие темы, которые помогут вам создать эффективное и запоминающееся электронное обучение для каждого вашего клиента.
- Создайте план действий для своих учеников
Данные, которые вы собираете в ходе диагностического тестирования, также можно использовать для помощи отдельным учащимся в процессе их прохождения онлайн-курса. Например, если у ученика отсутствует необходимый навык, вы можете предложить ему составить план действий, который позволит развивать этот навык на протяжении всего курса электронного обучения.
Вы можете определить слабые стороны, которые необходимо будет устранить, а также модели поведения, над которыми учащемуся, возможно, придется поработать, чтобы получить максимальную пользу от онлайн-курса.
Воспользуйтесь преимуществами диагностической оценки знаний, чтобы создать стратегию онлайн-обучения, которая восполнит пробелы и даст вашим ученикам возможность отслеживать свой прогресс, используя его в качестве мощного источника мотивации для обучения.
Помните, что диагностическая оценка в электронном обучении полезна только в том случае, если вы знаете, как использовать ее результаты в своих интересах.