Существует множество методов и технологий обучения, которые помогут вам подготовить сотрудников, чтобы они лучше выполняли свою работу. При таком разнообразии вариантов может быть сложно определить, какие из них целесообразно использовать.
Применение нескольких технологий и методов для каждого учебного занятия может оказаться наиболее эффективным способом помочь сотрудникам усвоить и запомнить информацию.
В этой статье мы подробно рассмотрим самые популярные технологии обучения персонала, их преимущества и недостатки.
Прежде чем рассматривать конкретные технологии и методы обучения, задайте себе следующие вопросы:
2. Кого обучаете?
3. Какой у вас бюджет на обучение?
4. Сколько времени выделено на обучение в вашей организации?
5. Какими учебными ресурсами и материалами вы располагаете?
Ваши ответы на эти вопросы начнут сужать выбор обучающих технологий. Теперь давайте рассмотрим их плюсы и минусы подробнее, а также то, где они лучше всего вписываются в программу обучения.
Несмотря на многочисленные технологические достижения в индустрии обучения, традиционные форматы остаются жизнеспособными и эффективными.
Обучение под руководством инструктора остается одним из самых популярных методов обучения. Существует много его типов, в том числе:
Это, вероятно, самый «старомодный» метод, но он все еще может быть эффективным, особенно если вы кроме лекции приглашаете учеников к работе на доске или сами ее активно используете.
Этот метод все чаще заменяется презентациями PowerPoint, которые требуют меньше усилий и времени для создания. Но функции проектора позволяют использовать его как доску или настраивать презентации на месте.
Лекции могут быть разбиты на видеофрагменты, которые объясняют разделы учебной темы или представляют тематические исследования для обсуждения.
Программное обеспечение для презентаций используется для индивидуальных и групповых занятий под руководством инструктора. Учебные материалы предоставляются в электронном виде и могут отображаться на большом экране для любого количества слушателей. Сотрудники также могут использовать презентации индивидуально, что позволяет легко восполнить пробелы в знаниях тех, кто пропустил групповое занятие.
Этот метод является одним из самых популярных и может сочетаться с раздаточными материалами и другими интерактивными методами.
Истории можно использовать как примеры правильных и неправильных способов применения навыков с результатом каждого из описанных способов. Этот метод наиболее эффективен при разборе вопросов, таких как:
Этот метод упрощает общение, поскольку он не представляет угрозы для учащихся, даже если они не дадут ни одного правильного ответа. Это выгодно, особенно если у тренеров есть свои собственные истории. Они также могут сделать занятия более личными, если в рассказах участвуют люди, которых обучаемые знают. Вы также можете найти много обучающих историй в Интернете.
Вы можете эффективно использовать лекции и классное обучение с инструктором, убедившись, что ваша аудитория заинтересована и вовлечена в процесс на протяжении всего занятия. Вот несколько способов добиться этого:
Есть много способов, как вы можете разнообразить учебные занятия и удержать внимание учеников, например:
При длительном и сложном обучении периодически останавливайтесь, чтобы провести короткие опросы и тестирование по изученной на данный момент информации.
Вы также можете начать занятия с предварительного опроса и сообщить участникам, что также будет проведено последующее тестирование. Ученики будут продолжать активное обучение, чтобы улучшить свои результаты предварительного теста в будущем итоговом тестировании.
Еще больше мотивируйте участников, предлагая награды тем, кто набрал наибольшее количество баллов/очков.
Разбейте учеников на небольшие группы и дайте им тематические исследования или рабочие ситуации для обсуждения или решения. Это хороший способ для опытных сотрудников передать свой опыт новичкам.
Взрослые ученики склонны привносить в корпоративное обучение проблемно-ориентированный образ мышления. Тематические исследования – отличный способ извлечь выгоду из этого типа обучения взрослых. Анализируя реальные случаи, связанные с работой, сотрудники могут научиться справляться с подобными ситуациями. Они также могут видеть, как различные элементы работают вместе, создавая проблемы и находя решения.
Создайте небольшие группы и предложите выбрать лидера. Попросите их кратко изложить основные моменты лекции и пусть каждый лидер группы представит их классу. Прочитайте вслух заранее написанное резюме и сравните его с впечатлениями участников.
Неформальные занятия в форме вопросов и ответов наиболее эффективны в небольших группах и для обновления навыков, а не для обучения новым навыкам. Например, некоторые изменения в ведомственной процедуре могут быть легко обработаны коротким объяснением со стороны руководителя, за которым следует период вопросов и ответов и период обсуждения.
Во время лекции попросите учеников написать вопросы по теме. Соберите их и проведите опрос/обзорную сессию.
Принимая на себя роли и разыгрывая ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте, сотрудники учатся справляться с различными случаями, прежде чем столкнуться с ними на работе.
Ролевые игры – это отличный метод обучения многим навыкам межличностного общения, таким как обслуживание клиентов, собеседования и контроль.
Создайте тематическое меню того, что будет рассмотрено. Попросите участников просмотреть его и выбрать элементы, о которых они хотят узнать больше. Каждый участник готовит доклад по выбранной им теме, а преподаватель при необходимости дополняет. Пройдя одну тему, переходите к следующему участнику.
По возможности приносите с собой инструменты или оборудование, которые являются частью темы обучения, и продемонстрируйте шаги, которым вы обучаете, или применяемые процессы.
Эмпирическое, или практическое, обучение предлагает несколько эффективных методов обучения сотрудников, а именно:
Этот метод позволяет сотрудникам испытать другие рабочие места, что не только повышает их навыки и квалификацию, но и дает компаниям преимущество в виде универсальных сотрудников, которые справляются не только со своими основными обязанностями.
Перекрестное обучение также позволяет сотрудникам лучше понять, чем они занимаются, и как их собственная работа сочетается с работой других для достижения целей компании.
Демонстрации привлекают внимание. Они являются отличным способом научить сотрудников использовать новое оборудование или обучить этапам нового процесса.
Они также эффективны в обучении навыкам безопасности. В сочетании с возможностью задавать вопросы и отвечать на них это мощная и увлекательная форма обучения.
Цель коучинга – повысить эффективность работы сотрудника. Он ориентирован на индивидуальные потребности сотрудника и, как правило, менее формален, чем другие виды обучения. Как правило, никаких специальных тренировок не проводится. В качестве тренера выступает менеджер, руководитель или опытный коллега. Он или она встречается с обучаемым сотрудником, когда позволяет время, и:
Стажировка дает работодателям возможность подготавливать неопытных работников к существующим и будущими рабочим местам. Эти программы дают молодым работникам возможность освоить ремесло или профессию.
Стажировка сочетает в себе контролируемое обучение на рабочем месте с обучением в классе по формальной структурированной программе, которая может длиться в течение года или более.
Компьютерное обучение набирает популярность, поскольку технологии становятся все более распространенными и простыми в использовании. Хотя традиционные формы обучения вряд ли будут полностью заменены технологическими решениями, они, скорее всего, будут дополнять и улучшать их. Взаимодействие с людьми всегда останется ключевым компонентом корпоративного обучения.
Тем не менее, стоит более внимательно изучить, что могут предложить компьютерные обучающие технологии и как их можно использовать в дополнение к существующим учебным программам или при разработке новых. Компьютерные форматы обучения варьируются от простейших текстовых до сложных мультимедийных программ и виртуальной реальности.
Рассмотрим следующие типы:
Самые простые компьютерные обучающие программы предлагают самостоятельное обучение в текстовом формате. Эти программы похожи на печатные, индивидуализированные учебные модули с добавлением, в большинстве случаев, интерактивных функций.
Несмотря на простоту формата, эти программы могут быть очень эффективными и представлять сложную информацию и концепции понятным и легкодоступным способом.
На компакт-диске имеется широкий спектр готовых учебных программ, охватывающих множество корпоративных тем. Программы также могут быть созданы консультантами по обучению для конкретных потребностей конкретной организации или отдельных отделов.
Эти учебные материалы представляют собой передовую форму компьютерного обучения. Они намного сложнее оригинальных текстовых программ. В дополнение к тексту они предоставляют стимулирующую графику, аудио, анимацию и/или видео.
Мультимедиа, как правило, являются более увлекательными и захватывающими и, следовательно, более стимулирующими для взрослого ума. Хотя затраты на такое обучение выше, чем на текстовое программное обеспечение, преимущества с точки зрения обучения сотрудников стоят того. Мультимедийные учебные материалы обычно доступны в формате DVD.
Виртуальная реальность трехмерна и интерактивна, погружает ученика в процесс обучения. Большинство учебных программ виртуальной реальности принимают форму симуляции, которая является высокоэффективной формой обучения. Это практический опыт без рисков в реальной работе. Например, авиасимуляторы в течение многих лет успешно использовались для обучения пилотов гражданской и военной авиацииа, а также для их подготовки к чрезвычайным ситуациям в безопасной и благоприятной среде.
В дополнение к компьютерному обучению многие компании, сотрудники которых находятся в разных местах по всей стране, полагаются на электронные технологии для проведения обучения. Этот метод становится все более популярным по мере роста доступности Интернета.
Вот некоторые примеры:
Этот метод подразумевает размещение электронных учебных модулей в Интернете, которые компании затем могут предоставить своим сотрудникам либо во внутренней сети компании, либо на сайте поставщика, настроенного для вашей компании.
В Интернете доступно множество курсов по разным темам. Эти курсы предоставляют сотрудникам практический интерактивный способ самостоятельной работы с обучающими презентациями и информацией, которые похожи на обучение на компакт-дисках или с помощью PowerPoint, рассмотренные выше. Учебные материалы стандартизированы, поскольку все слушатели будут использовать одну и ту же программу. А также они легко обновляются, поэтому ваше обучение всегда актуально в вашей отрасли.
Онлайн-обучение проводится с помощью специальных программ или систем управления обучением (LMS), которые позволяют отслеживать прогресс учеников, упрощают и автоматизируют ведение учета для администратора обучения.
Этот метод позволяет инструктору находиться с учениками в разных местах. Участники подключаются к специальному сервису или программе, которая позволяет проводить видеоконференции и обычно они могут задавать вопросы преподавателю в специальном чате. Лекции и демонстрации могут быть эффективными при использовании этого метода.
Этот метод похож на видеоконференции, но включает только аудио. Участники набирают номер или встречаются в рамках интернет-площадки в назначенное время встречи и слушают инструктора или докладчиков, которые проводят обучение. Сеансы вопросов и ответов часто проводятся в конце встречи, во время которых участники могут отправить вопросы по электронной почте или позвонить и поговорить с ведущим.
Этот метод содержит аудио- и визуальные компоненты. Участники собираются на специальном вебинарном сервисе, чтобы в режиме реального времени слушать преподавателя и следить за визуальными материалами, которые появляются на экранах их компьютеров. Эти презентации похожи на презентации на компакт-дисках или PowerPoint и иногда предлагают минимальную интерактивность в Интернете. Как правило, на вопросы инструктор отвечает в конце встречи.
Этот метод также известен как дистанционное обучение, и многие учебные заведения теперь предлагают сертификаты или ученые степени через онлайн-программы.
Этот метод требует, чтобы участники были подключены к одной локальной сети или использовали одни облачные сервисы для работы с документами. Его можно использовать с инструкторами и новыми сотрудниками для обучения написанию отчетов и технических документов.
Вы можете использовать электронную почту для стимулирования или улучшения обучения. Отправляйте напоминания о предстоящем занятии. Запрашивайте дополнительные вопросы у инструкторов и/или менеджеров. Проводите оценку обучения через формы электронной почты.
Смешанное обучение – это концепция, которая приводит к большому успеху в обучении и означает использование различных учебных технологий и методов.
Вот несколько веских причин использовать смешанное обучение:
Этот подход хорошо работает, потому что разнообразие методов и средств заставляет преподавателей и учеников активно участвовать в обучении.
Факторы, влияющие на обучение:
Любые или все эти соображения влияют на ваш выбор обучения и могут даже потребовать, чтобы вы использовали смешанный подход к обучению. Скорее всего, вы уже используете эту технологию, возможно, даже не осознавая этого.
Вы когда-нибудь:
Если вы применяли какой-либо из вышеперечисленных пунктов, то вы уже используете подход смешанного обучения.
После того как вы определили потребности в обучении, ответьте на эти вопросы:
Ваши ответы направят вас к оптимальному способу предоставления обучения. Каким бы трудоемким ни казался этот процесс, смешанное обучение предлагает ученикам хорошо спланированные занятия, специально разработанные для них, предмета и среды обучения.
В долгосрочной перспективе смешанное обучение экономит время и деньги, поскольку этот процесс является эффективным использованием ресурсов, чтобы помочь сотрудникам сохранить достаточный уровень знаний.
При использовании в вашей учебной стратегии онлайн-обучения платформа «АнтиТренинги» позволит загрузить все необходимые учебные материалы и предоставит доступ вашим сотрудников в любое удобное для них время и в любом месте. А простой и понятный интерфейс сервиса позволяет за 30 минут разобраться со всем функционалом без глубоких технических навыков и услуг программистов.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…