6 критических факторов, которые влияют на обучение

6 критических факторов Онлайн-образование

Для создания хорошо выстроенного курса электронного обучения требуется много исследований. И разработчики учебных материалов должны глубоко вникать в психологию учеников, в частности в то, как они учатся и что влияет на процесс обучения.

Обратите внимание на эти факторы, если вы хотите создать лучшие онлайн-курсы.

Эффект осмысленности

Чем содержательнее программа обучения, тем легче ее запомнить. Если содержание не имеет смысла или недостаточно актуально, ученикам будет труднее учиться. Вот почему очень важно четко показать ценность курса.

Не просто говорите ученикам, чему вы собираетесь их учить, но и подчеркивайте необходимость учиться.

Вот лишь некоторые принципы, которые вы можете использовать для улучшения усвоения материала и помощи ученикам в его осмыслении: ассоциации, визуальные метафоры, знакомство, частота, шаблоны, закономерности и аббревиатуры.

Эффект практики

Как активная или осознанная практика влияет на обучение? 

Ответ кажется очевидным, но вот некоторые детали, которые вы должны знать.

Активная практика или тренировка усиливает вовлеченность.

Есть один тип практики, который дает лучшие результаты обучения. Это интервальная практика, которая, в отличие от массовой практики, предполагает регулярные практические упражнения. 

Многие исследования уже подтвердили ее эффективность.

Так называемый эффект интервала, состоящий в том, что практические занятия с интервалом во времени превосходят массовые практики, которые требуют длительного удержания внимания, является одним из феноменов психологии человека. 

Этот эффект является устойчивым и сохраняется для вербальных материалов всех типов, а также для двигательных навыков.

Регулярная интервальная практика особенно полезна при изучении незнакомого материала. 

Эффект наложения

Эффект наложения происходит, когда ученик пытается вспомнить старый материал, пройденный ранее, изучая новый материал. Старый материал ухудшает скорость обучения и производительность памяти ученика.

Например, ученик может перепутать старый и новый материал, имеющий некоторое сходство между собой.

Этот случай нарушения памяти может привести к тому, что учащиеся забудут даже те темы, которые они хорошо помнили годами. Хорошая новость заключается в том, что есть способы эффективно бороться с этим эффектом:

  • избегайте идей, которые создают конфликтующие мыслительные процессы, придерживаясь принципа минимума информации (избегайте когнитивной нагрузки)
  • опишите понятия или выразите утверждения как можно яснее
  • дистанционное обучение – это хороший способ предоставить ученикам достаточно времени между модулями и видами деятельности, чтобы усилить усвоение новой информации и «переложить» ее в долговременную память

Эффект переноса

Эффект переноса происходит тогда, когда предшествующее обучение или старый материал облегчает изучение нового контента. Когда у старых и новых задач или материала много общего, произойдет эффект переноса.

Однако эффект не всегда бывает положительным. Вот три типа эффекта переноса, которые вы должны знать:

  • Положительный перенос: происходит, когда предыдущее обучение или тренинг помогает приобрести новый навык или найти решение новой проблемы. Ученик усваивает лучше, если у него было предварительное обучение.
  • Отрицательный перенос: полная противоположность пункту выше. Это происходит, когда предыдущие знания или обучение затрудняют приобретение нового навыка или изучение нового материала. Ученик мог бы хорошо учиться или работать, если бы он не обучался ранее.
  • Нулевой перенос: это нейтральная ситуация, когда предшествующее обучение не улучшает и не препятствует приобретению нового навыка или изучению нового материала.

Обратите внимание, что в процессе обучения может иметь место сочетание отрицательного и положительного переноса. 

Эффект проработки содержания

Чем глубже ученик обрабатывает содержание обучения, тем лучше он его запоминает. Этот глубокий уровень проработки также улучшает память, помогая ученику создавать более значимые знания.

Этот эффект, который был выявлен Фергусом И. М. Крейком и Робертом С. Локхартом в 1972 году, иллюстрирует, как зависит глубина ментального процесса усвоения нового от поверхностной или глубокой проработки материала.

Поверхностная обработка приводит к быстрому забыванию, в то время как глубокая – оставляет след в памяти надолго.

Эффект организации текста

Понятие относится к влиянию структурных элементов онлайн-обучения на информацию, которую ученики кодируют и запоминают. Этот эффект основан на том факте, что на понимание учащегося влияет структура текста, используемая для передачи информации. 

Более того, предполагается, что нашему мозгу нравится организация информации, поэтому главы, схемы и разделы настоятельно рекомендуются в качестве обучающего метода.

Есть много других способов организации текста, которые производят такой эффект: структурирование контента, логическая последовательность, выделение основных идей, использование маркеров или цифр, а также резюме. Все они помогают ученикам собирать и сохранять информацию. Они также указывают им на наиболее важные аспекты материала.

Учитывая при создании онлайн-курсов эти 6 факторов, вы непременно добьетесь хороших результатов и высокого качества вашего обучения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?