6 способов повысить ценность вашего онлайн-курса с помощью убойного содержания рабочей тетради

СДО

Рабочие тетради – полезное дополнение к основным урокам в ваших онлайн-курсах. Если они хорошо продуманы, то дают вашим ученикам справочные материалы и инструкции, необходимые для успешного завершения обучения.

Когда вы решаете включать ли рабочую тетрадь в свое обучение и что в нее войдет, убедитесь, что вы четко понимаете для чего на самом деле нужен данный инструмент.

Не нужно включать ее только потому, что должны это сделать. Создайте рабочую тетрадь, чтобы ваши ученики могли лучше выполнить необходимую работу согласно содержанию вашего обучения.

Ниже приведены шесть типов контента, которые можно включить в вашу рабочую тетрадь.

1. Подробно изложите основные выводы урока

Уроки вашего курса будут обучать важным понятиям и практикам, которые ученики должны понимать. Они могут включать в себя предысторию, примеры и инструкции по ключевым понятиям.

Краткое изложение урока дает вашим ученикам простой способ проанализировать, что особенно важного в том, что вы только что изложили.

Есть два способа представить ключевые выводы:

  • В списке ключевых моментов При необходимости добавьте одно или два предложения, чтобы подробно остановиться на каждом из них. Такой подход хорош для урока, который состоит из нескольких пунктов или шагов.
  • В виде более длинного письменного резюме 

(например, короткая статья) с цитатой или ключевым примером. Это хорошо, когда на уроке подробно рассматриваются одна или две всеобъемлющие концепции. Не пытайтесь охватить все. Скорее, это краткое изложение ключевых понятий.

2. Предоставьте контрольный список действий

Если вашим ученикам нужно подготовить несколько элементов, шагов или ингредиентов, вы можете включить их в контрольный список. Это работает, когда ученикам не нужны подробные инструкции, а, скорее, напоминание о действиях, которые необходимо выполнить.

Чеклист
Чеклист

Рабочая тетрадь будет представлена в виде простого списка с флажками. Выполнив пункт из списка, ученик ставит флажок напротив него в рабочей тетради. Таким образом он отмечает шаг, который совершил и переходит к выполнению следующего.

Вы можете добавить одно или два предложения, чтобы уточнить каждый пункт этого списка.

3. Предоставьте пошаговые инструкции по выполнению работы

Это расширенный контрольный список. Здесь вы можете разработать более подробные инструкции для каждого шага. Вы также можете включить иллюстрации или «сноски».

Например: видеоуроки демонстрируют этапы создания продающей страницы. К этим видео прилагаются инструкции, в которых рассматриваются конкретные шаги. Можно сделать скриншоты основных этапов процесса и пронумеровать их. Фактический урок проходит более подробно, чем этот контрольный список. 

Эти пошаговые инструкции служат ученикам как удобное руководство, которое они могут использовать при выполнении конкретной работы. В нашем примере – для создания продающей страницы.

После просмотра видео ученик может обратиться к краткому руководству, чтобы вспомнить шаги.

4. Обогатите концептуальные уроки подробными деталями и тематическими исследованиями

С большими курсами (несколько модулей с несколькими уроками в каждом модуле) объем работы, которую необходимо выполнить, может быть довольно обширным.

Можете использовать подход, при котором вы предоставляете на уроке концептуальные инструкции верхнего уровня, а затем указываете своим ученикам на пошаговые инструкции в рабочей тетради. Это может быть особенно актуально, когда разные ученики выбирают разные маршруты, и, следовательно, не весь контент применим ко всем.

Другой подход – использовать вашу рабочую тетрадь для предоставления подробных примеров и тематических исследований, дополняющих ваши уроки.

5. Обеспечьте основу для принятия решений

Если вашим ученикам нужно выбрать инструмент или прием, технику или способ продвижения вперед в обучаемой ситуации, вы можете разбить выбор для них на варианты и создать инструмент принятия решений, на который они могут положиться, чтобы двигаться дальше.

Представьте ключевые характеристики или аспекты для оценки. Включите плюсы, минусы и лучшие ситуации использования. Возможно, цены, правила или удачные комбинации. Это зависит от того, что они рассматривают/выбирают/решают, чтобы двигаться вперед.

Вы можете представить это в виде таблицы, списка или дерева решений – в любой форме, который имеет наибольший смысл.

Например:

  • таблица сравнения сервисов для проведения вебинаров, чтобы помочь ученикам выбрать ту, которая подойдет им наилучшим образом
  • наглядные инструкции по выбору цветов, шрифтов и картинок на курсах по дизайну

6. Дайте ученикам рабочие подсказки, которые помогут им понять, что нужно делать

Составьте план работы, который ваши ученики должны выполнить по только что изученному уроку. Затем в рабочей тетради предоставьте подсказки, возможность вести дневник или делать заметки, которые заставят их задуматься над этой работой.

Например:

  • Если вы собираетесь установить цену на свой курс, вам нужно будет понять его ценность, проанализировать цены конкурентов, оценить предложения на рынке, ваш собственный бюджет и многое другое. Урок раскрывает это, а рабочая тетрадь предлагает вести дневник и принимать решения.
  • Чтобы брендировать свой курс, вы сделаете выбор, который потребует обдумывания нескольких аспектов: индивидуальности бренда, цвета, шрифтов и изображений. Урок научит  этому, а учебное пособие подскажет, чтобы вы ничего не упустили.

Вот и все. Вы увидели 6 типов контента, которые можно включить в свои учебные материалы:

1. Основные выводы

2. Контрольные списки

3. Пошаговые инструкции

4. Дополнительная информация

5. Структура принятия решений

6. Управляемые рабочие подсказки

Будьте осторожны, избегайте рабочих тетрадей, непредставляющих ценности или создающих дополнительную работу, которая на самом деле не нужна.

Вместо этого выберите то, что больше всего поддерживает ваших учеников и позволяет им двигаться вперед легко и  эффективно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?