Почему чтение на мобильных устройствах отличается и как это должны учитывать разработчики курсов

Чтение на мобильных устройствах Онлайн-образование

Если вы тренер, менеджер по персоналу или разработчик онлайн-курсов, то знаете, что пришло время проектировать и создавать курсы для мобильных устройств. Благодаря смартфонам высокого класса, которые транслируют поток со скоростью 4K, имеют экраны большого размера и в которых увеличено время их автономной работы, можно ожидать, что мобильные устройства затмят персональный компьютер или ноутбук в качестве предпочтительного носителя для потребления виртуального контента.

В среднем люди используют 2,5 подключенных устройства на одного взрослого. Поэтому мобильный телефон сейчас играет центральную роль почти во всех видах интернет-активности.

Вы должны создавать курсы электронного обучения, имея в виду, что ваши ученики будут проходить их на всех видах устройств, от компьютера с его массивным монитором до мобильного устройства с экраном размером с ладонь. Будьте готовы дать им всем качественное обучение.

В этой статье мы расскажем, как чтение на экране мобильного телефона отличается от чтения с большого экрана ноутбука. А также поделимся рекомендациями, которые помогут вам создать качественное мобильное обучение без отвлекающих факторов. 

1. Мобильный экран меньше

Ключ к созданию отличного обучения – удобочитаемость. Если учащиеся не могут мгновенно понять то, что написано на экране, ваш курс не выполнил свою задачу.

Хотя экраны мобильных телефонов в последние годы стали больше, они все еще намного меньше, чем средний персональный компьютер и ноутбук.

Поэтому ваша задача – разработать курсы электронного обучения с учетом небольших экранов и сделать их удобочитаемыми на любом устройстве.

Вот как создать дизайн для небольших экранов:

  • Сведите текст к минимуму

Поскольку экраны мобильных телефонов меньше, чем средний экран рабочего стола, не перегружайте учащихся слишком большим количеством текста.

  • Не используйте шрифт очень маленького размера

К сожалению, для мобильных экранов не существует стандартного размера шрифта, потому что разные шрифты отображаются по-разному. Однако помните, что любой размер менее 16 пикселей затрудняет понимание читателем текста на экране мобильного устройства.

  • Не используйте шрифт очень большого размера

С другой стороны, большие размеры шрифта создают нежелательные разрывы в тексте и влияют на ход чтения.

  • Выберите шрифты и настройки типа текста в зависимости от задачи

Пользователи выполняют различные задачи на своих смартфонах. Причудливый шрифт, который вы используете на кнопке или рядом со значком, может быть не таким удобочитаемым, если вы используете его для большей части основного текста.

2. Пользователи мобильных телефонов перемещаются по экрану с помощью пальцев несколькими различными способами

Разработка мобильных экранов представляет собой уникальную задачу из-за способа использования этих устройств. Мы перемещаемся по курсу на стационарном компьютере или ноутбуке с помощью мыши или сенсорной панели. 

Однако когда мы перемещаемся по онлайн-контенту на мобильных устройствах, то используем пальцы, то есть в большинстве случаев мы закрываем часть экрана для просмотра. Ситуация усугубляется тем, что мы склонны менять положение рук для выполнения различных задач или при переключении между мобильными устройствами. Поэтому сложно разработать мобильный курс, который позволил бы учащимся взаимодействовать с ним в тактильном смысле на разных устройствах.

Однако вы можете создать удобный пользовательский интерфейс, если будете следовать этим советам:

  • Разместите наиболее важные фрагменты контента в той части экрана, где они не будут закрыты пальцами, сжимающими устройство
  • Оставьте пространство по краям экрана, чтобы упростить прокрутку без препятствий
  • Создавайте сенсорные цели большого размера, чтобы состояние щелчка было видно при касании к цели
  • Постройте дизайн, учитывая различные положения и движение пальцев. У некоторых людей толстые пальцы. С другой стороны, дети, как правило, испытывают трудности при нажатии на нужную целевую область. Оставьте место вокруг интерактивного элемента, чтобы увеличить размер крана

3. Видео более популярны среди пользователей мобильных телефонов

Согласно исследованию, проведенному Google, пользователи смартфонов гораздо больше взаимодействуют с мобильным видео. Они отвлекаются меньше, чем когда смотрят его на любом другом носителе, например, по телевизору.

Пользователи смартфонов чувствуют себя более связанными с видео, которые они просматривают на своих телефонах, чем когда они смотрят их на своих ноутбуках или телевизорах. Они также более склонны делиться видео и рекламой, которые смотрят на своих телефонах, чем те, которые они видят на компьютерах. Они предпочитают короткие видео.

Включайте видео в свои курсы электронного обучения. Вот несколько советов:

  • Создавайте короткие увлекательные видео. Ваши ученики могут жить в местности с плохим Интернетом. Не испытывайте их терпение длинными видео, которые загружаются целую вечность
  • Используйте видео, чтобы продемонстрировать сложные процедуры.
    Это эффективная обучающая стратегия
  • Используйте видео для создания интересных изменений в модулях вашего курса, которые сразу же избавят от скуки и однообразия ваше обучение

4. Пользователи мобильных телефонов также могут решать другие задачи во время обучения

Если ваши учащиеся используют свои телефоны для доступа к вашим курсам электронного обучения, то вполне вероятно, что их заботят другие мысли и задачи. Это означает, что вы не обладаете их полным вниманием, потому что они также, сознательно или бессознательно, посещают и реагируют на другие события/задачи, происходящие вокруг них. Например, внешние переменные, такие как освещение («этот свет здесь не очень яркий. Я найду другое место, чтобы посидеть и почитать»), подключение к Интернету («почему видео так долго загружается? Пожалуй, нужно проверить настройки Интернета») и движение («я буду смотреть это видео пока еду в метро») влияют на процесс обучения.

Вы должны убедиться, что ваши онлайн-курсы привлекают внимание учеников больше, чем отвлекающие факторы, и обеспечивают увлекательный и плавный процесс обучения.

Имейте в виду следующее:

  • Выясните микромоменты ваших учеников

Микромоменты – это те редкие, чрезвычайно короткие периоды времени в течение беспокойного, полного отвлечений дня ваших учеников, когда (контекст) они обращаются к своим смартфонам, чтобы найти (намерение) быстрый (немедленный) ответ. Наверняка вы хотели бы быть именно тем, кто предоставляет им ответ или решение, которое они ищут, через ваш курс электронного обучения. Прежде чем планировать и проектировать мобильное обучение, проведите тщательное исследование, чтобы узнать об этих  микромоментах ваших учеников и быть в нужном месте в нужное время, вооружившись правильным решением.

  • Быстро захватывайте микромоменты. Эти периоды мимолетны. Пользователи мобильных телефонов хотят знать ответ сразу, и вы должны дать им это быстро. Поэтому убедитесь, что в вашем курсе уроки и видео загружаются быстро и действительно имеют ценность для учеников
  • Поместите свой курс в контекст. Решите вопросы «когда?» и «где?» учеников, выяснив сценарии использования ваших курсов. Поставьте себя на место учеников, чтобы проанализировать их микромоменты. Затем настройте свой курс так, чтобы обеспечить плавное обучение. Например, если ваши ученики-инженеры, которые хотят иметь под рукой рабочий чек-лист, когда они находятся на рабочем месте, вы должны использовать ярко окрашенный текст, который четко отображается
  • Установите актуальность. Ваши ученики постоянно в движении. У них нет времени читать большие фрагменты текста или разбираться в запутанных материалах. Расставьте приоритеты и поместите самый важный фрагмент контента прямо в начале, изложенный простым, точным и понятным языком. В конце концов, вам нужно убедить учащихся, что у вас есть ответы, которые им нужны
  • Создавайте сканируемый контент. Учащиеся должны иметь возможность сканировать контент на странице, чтобы выяснить, есть ли что-нибудь актуальное для них. Установите сильную визуальную иерархию, чтобы создать ясность. Используйте маркированные списки, чтобы привлечь внимание к важным частям контента

5. Пользователи мобильных телефонов могут быть прерваны в любой момент

Если у вас есть смартфон, вы знаете, как загружено это маленькое устройство. Он звонит, гудит, звенит, мигает, пищит и светится почти всегда. Если у вас есть телефон, вполне вероятно, что вызов, сообщение или уведомление придут в любое время.

Таким образом, ваши ученики будут отвлекаться во время прохождения ваших обучающих курсов. Ваша цель – сделать контент максимально заметным и привлекающим внимание.

Вот несколько советов:

  • Сначала разместите свой самый важный контент. Имейте в виду, что у вас очень мало места на экране мобильного телефона. На компьютере в верхней части экрана достаточно места для удобного размещения 4–5 абзацев. На мобильном телефоне у вас этого места нет
  • Используйте броский заголовок, чтобы зацепить учеников
  • Начните с обзора или резюме того, чему будет посвящен урок
  • Сделайте так, чтобы учащимся было легко выполнять задачи, которые вы для них разработали в определенном уроке. Например, если  в уроке есть интерактивность или видео, которое они должны смотреть, убедитесь, что кнопки, вкладки или значки легко распознать и понять.

6. Просмотр на мобильном телефоне – личная интимная территория

Поскольку мобильные устройства маленькие, мы подносим их близко к глазам, чтобы лучше читать. Мы склонны держать наши смартфоны всего в 30 см от наших глаз, в то время как сидим примерно в 50-60 см от настольного компьютера.

Но мы не просто физически ближе к нашим смартфонам. Это устройство стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы просыпаемся по его сигналу и проверяем сообщения или просматриваем новости на нем, прежде чем отправиться на работу.  Мы заканчиваем наш день, записывая события дня, просматривая наш список дел на следующий день или слушая аудио медитации, и все это на наших телефонах. Мы разделяем близкую интимную связь с нашими телефонами. 

Человек воспринимает свой смартфон как устройство, которое помогает ему оставаться на связи, быть продуктивным, чувствовать себя счастливым и стать свободным. Для него его телефон – это сугубо личная территория, священная и заслуживающая уважения.

Как у разработчика электронного обучения ваша цель должна заключаться в том, чтобы предоставить опыт обучения, который кажется личным, интимным и дружелюбным.

Не говорите с учениками свысока. Вместо этого поговорите с ними на равных и будьте тем полезным другом, к которому все обращаются, когда им нужны решения.

Как менеджер по обучению, руководитель отдела кадров или разработчик электронного обучения, вы не можете игнорировать мобильную революцию. Ваши ученики, скорее всего, будут «зависать» в своих смартфонах, чем читать книги в местной библиотеке. Поэтому вовремя их перехватите и поговорите с ними так, как они привыкли слушать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?