Преимущества группового электронного обучения

Групповое онлайн-обучение Онлайн-образование

Групповое обучение – лучший способ овладеть сложным навыком, взаимодействуя с другими учениками. Это ключ к раскрытию вашего потенциала в любой теме, которую вы выберете для изучения.

Рассмотрим 9 основных преимуществ, которые дает групповое онлайн-обучение.

1. Развивает ответственность

Одна из самых больших проблем онлайн-обучения – это прохождение курса до конца и выполнение всей необходимой работы. Мало того, что у нас есть миллион отвлекающих факторов в сети, еще и учеба в Интернете обычно проходит в свободное время, которое мы выкраиваем между множеством других обязанностей – заботой о семье, зарабатыванием денег на жизнь, общением с друзьями и т.д.

Ученикам легко упустить задачу, даже если задача важна для них – если она не срочная, нет конкретных сроков и никто не привлекает к ответственности за ее выполнение.

Один или два раза сообщить группе людей о том, что вы не выполнили работу, нормально, но затем это постепенно становится все более некомфортной процедурой.

Скорее всего, если отчет перед группой является частью вашего онлайн-курса, в конечном итоге ученики будут вынуждены выполнять работу, даже если им этого не хочется, ведь будет неприятно сообщать коллегам по подотчетности, что задание не сделано.

Как правило учеников разделяют на пары или тройки, в которых они отчитываются о выполненных учебных действиях в рамках онлайн-курса, поддерживают и мотивируют друг друга достигать цели обучения.

2. Анализ ошибок других

В групповом формате у учеников есть возможность сократить обучение с помощью коллег-однокурсников, наблюдая как они проходят этот путь.

Исследования показали, что люди больше учатся на собственных успехах, чем на собственных неудачах, но также они больше учатся на неудачах других, чем на их успехах.

Когда мы сами совершаем ошибку, мы склонны искать причину неудачи в чем-то, например, в невезении. Это не позволяет нам исследовать причину ошибки и устранить ее. Когда другие терпят поражение, мы не пытаемся объяснить причину неудач. Мы можем проанализировать что пошло не так и готовы выполнить ту же задачу, чтобы проверить наше новое понимание.

Обращая внимание на трудности других, ученики точно чему-то научатся.

3. Быстрое обучение с наставниками

Обучение с наставником
Обучение с наставником

Что общего у Платона и Александра Македонского? У них были наставники, которые руководили их ростом. Сократ был наставником молодого Платона. Аристотель был наставником мальчика по имени Александр, который продолжил покорять мир. 

Когда вы изучаете новую тему, у вас, естественно, возникают вопросы. Вы делаете ошибки. Иногда вы можете продолжить учиться, даже не получив ответов на эти вопросы сразу и не исправив ошибки. Но в большинстве случаев вы выигрываете в геометрической прогрессии, если получите ответы на свои вопросы и укажете на ошибки как можно раньше. Это то, в чем помогает наставник.

Что звучит лучше: практика в течение 10 000 часов в одиночестве и несчастье или работа с группой людей под руководством опытного наставника, полных решимости совершенствоваться так же, как и вы? Ответ очевиден!

4. Помогает оставаться честным

Выше мы разобрали, что нам может помешать извлечь уроки из наших же неудач. Но когда есть с кем поделиться своими идеями, ты вынужден быть честным с самим собой. 

Мозговой штурм, групповой анализ и открытое тестирование идей в группе помогут ученикам увидеть их более ясно.

5. Учит давать и получать обратную связь 

Групповое обучение дает более тесную обратную связь. Если обратная связь носит конструктивный характер, мы можем использовать ее для формирования идей, уточнения объяснений и выявления неожиданных результатов. Положительные отзывы наиболее полезны для новичков, которым они нужны для достижения цели. Отрицательная обратная связь больше нужна экспертам, которые озабочены оценкой прогресса в достижении цели. Конструктивная критика более действенна, чем комплимент.

Независимо от типа обратной связи, чем раньше вы ее получите, тем быстрее скорректируете курс. 

Порой трудно оставаться открытым для обучения, когда кто-то критикует вашу работу после того, как вы потратили много времени или после того, как вы преодолели трудности, чтобы завершить работу.  Но  прекрасно то, что чем больше вы практикуетесь в получении обратной связи от группы (а не на личном опыте), тем больше вы понимаете, что следует улучшить, что оставить, а что вообще исключить.

Также чрезвычайно важно давать обратную связь, расширяющую возможности других.

Умение донести свое сообщение таким образом, чтобы не оскорблять другого человека, побуждая его слушать, а не закрываться, также хорошо послужит ученикам на рабочем месте. Начальнику будет легче заставить свою команду делать то, что нужно, если он овладеет искусством обратной связи. Чем больше ученики будут практиковаться в своей группе, тем легче им будет позже на рабочем месте. 

6. Поддерживает и мотивирует на успех

Чем больше людей испытывают чувство прогресса, тем больше у них шансов быть творчески продуктивными в долгосрочной перспективе.

Существует 2 фактора, которые необходимы для ощущения прогресса:

  • «Катализаторы»: действия, которые напрямую поддерживают работу, включая помощь от человека или группы
  • «Генераторы»: проявление уважения и слова поддержки

Групповое обучение – идеальная среда для «катализаторов» и «генераторов», способных дать импульс развитию учеников. 

Успех приходит тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Наличие группы или сообщества помогает поддерживать его.

7. Сила ограничений

Групповое обучение вводит ограничения. Один ученик не можете работать над тем, над чем хочет; должна быть какая-то общность с работой группы. Это помогает в будущем слаженно и сплоченно работать в команде, учитывая вклад каждого в общее дело.

Также ограничения – это отличные стимулы для творчества и инноваций. Легко приходят новые и неожиданные идеи, когда есть определенные «рамки».

8. Большие цели

Если все стремятся к одной и той же цели, никто не выделится в ее достижении. Конкуренция в больших количествах снижает шансы на победу и приводит к снижению производительности. У нас меньше шансов проявить себя на высоте.

Группы выводят нас из зоны комфорта, будь то поощрение или конкуренция. Как же помогает «здоровая» конкуренция? Чтобы найти ответ, посмотрим на величайших соперников: Билл Гейтс и Стив Джобс. 

Часто соревнуясь между собой, но также преследуя индивидуальные цели, эти соперники использовали результаты друг друга на самом высоком уровне в качестве мотивации продолжать работать над достижением этих целей.

Самое прекрасное в том, что от этого выигрывают все, а не только те, кто находится в группе. Соперничество Гейтса с Джобсом подняло технологическую отрасль на новые высоты. 

9. Упрощает налаживание личных и профессиональных отношений

В группе ученики хорошо понимают друг друга. Когда есть сообщество людей, которые проходят через то же самое, участники могут чувствовать себя в безопасности, рассказывая о трудностях и задавая вопросы, если что-то не понятно.

Если ученики проходят профессиональный курс, то онлайн-сверстники, вероятно, станут будущими коллегами.

Групповая работа поможет учащимся заложить основу для профессиональных отношений и партнерства, которые потенциально могут сопровождать их долгие годы. Чем более искренние отношения они разовьют в процессе обучения, тем больше дверей откроется для них в будущем.

Кроме того, велика вероятность, что сокурсники будут из разных стран и культур. 

Тем самым ученики получают новые перспективы, о которых ранее и не думали, достигают неожиданных успехов в бизнесе и карьере.

Еще одно преимущество состоит в том, что люди начинают видеть настоящих людей. Они понимают, что национальность, религия, раса и пол – это лишь некоторые аспекты идентичности людей, и, знакомясь с реальными людьми, стоящими за стереотипами, становятся более открытыми и дружелюбными.

Подводя итог, можно сказать, что групповая онлайн-работа помогает ученикам стать лучшими сотрудниками, владельцами бизнеса или просто хорошими людьми.

Учебные группы – это мощные сообщества. Ученики работают вместе для достижения общей цели, поддерживают друг друга и поощряют самовыражение. Они  открываются новым знакомствам и радуются успехам друг друга.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?