Факторы, влияющие на применение учеником полученного обучения

Применение полученых навыков Онлайн-образование

Перенос обучения относится к способности обучаемого применять поведение, знания и навыки, приобретенные в одной учебной ситуации, к другой.

Это то, что делает выполнение задач проще и быстрее, поскольку ученик становится более квалифицированным и может применять то, что уже знает.

Существует три различных типа переноса обучения:

  • Предыдущие знания, применимы к обучению
  • Старое обучение, применимо к новому
  • Обучение, применимо к реальной задаче

Последнее – то, что больше всего волнует работодателей; это то, к чему должно привести все обучение. К сожалению, все не всегда проходит гладко.

Когда сотрудники не могут научиться и адаптироваться к новой политике или программному обеспечению, это несет денежные расходы. Большая часть обучения направлена ​​на прямую или косвенную экономию денег компании, например, обучение по технике безопасности, которое снизит травматизм и потерю рабочего времени. Таким образом, когда сотрудники не могут адаптироваться, затраты на обучение теряются вместе с отсутствием рентабельности практического обучения.

Эта ситуация столь же тревожна, сколь и распространена. Фактически, по некоторым экспертным подсчетам, только 20% или около того инвестиций в обучение дают реальные выгоды.

Чтобы попытаться решить эту «проблему переноса обучения», необходимо понять основные причины, почему это происходит.

Разобраться в корне проблем вашей организации с переносом обучения – это один из способов вывести свою компанию вперед. По мере роста конкуренции и сокращения расходов работа разработчиков электронного обучения становится все более важной, поскольку хороший курс, преодолевший эти барьеры, может сделать компанию намного более конкурентоспособной. 

Давайте рассмотрим вероятные причины плохого переноса обучения:

1. Факторы дизайна учебных материалов

Хороший дизайн побуждает учащихся взаимодействовать с материалом, придумывать свои собственные идеи и применять полученные знания в учебной среде вместо того, чтобы просто ждать окончания обучения и затем опробовать новую информацию на практике, своем рабочем месте.

Существует три основные теории успешного переноса обучения:

  • Теория идентичных элементов утверждает, что обучение происходит, когда навыки в курсе идентичны тем, которые необходимы для работы (с учетом контекста). Когда есть значительная степень сходства между учебной средой и рабочим местом, считается, что существует высокий уровень точности. Когда учащиеся могут применить то, что они узнали, это называется близким переносом.
  • Подход обобщения стимулов. С помощью этого метода уроки структурированы, поэтому преподаются только самые важные и актуальные части того, что необходимо. Это максимизирует перенос обучения, полагаясь на дальний перенос или способность ученика применять знания, даже если рабочая среда не похожа на среду обучения. Чтобы эта теория работала, мы определяем несколько способов использования одного и того же навыка в различных рабочих ситуациях, чтобы сузить круг вопросов, которым нужно обучить в обязательном порядке. Для проверки переноса знаний используют практические задания, представляющие собой рабочие задачи, для решения которых требуется перенос обучения.
  • Когнитивная теория переноса, которая говорит, что успех переноса зависит от способности ученика помнить приобретенные навыки. Для усиления переноса эта теория делает упор на том, чтобы сделать материал осмысленным и дать учащимся методы, приемы и схемы, облегчающие запоминание информации. Например, аббревиатура может использоваться для запоминания пошаговой процедуры обеспечения безопасности. Также обсуждаются возможные ситуации применения обучения в будущем, чтобы ученикам было легче вспомнить полученные знания.

2. Факторы ученика

Самоэффективность

Насколько способными чувствуют себя ваши ученики? Уверенность в себе и самостоятельность являются проблемой для новичка, вам как разработчику электронного обучения будет полезно определить это перед созданием курса.

Чтобы повысить уверенность в себе и своих силах ваших учеников, вы можете включить больше справочной информации и соответствующих уроков.

Мотивация

Мотивация – это ключ к сохранению знаний. Хорошо продуманный курс электронного обучения может повысить мотивацию с помощью различных методов, таких как геймификация, система вознаграждения, а также за счет усиления того, как эти новые навыки будут полезны ученику.

Барьеры на пути эффективного обучения

Учащиеся могут быть лишены мотивации и не могут применять полученные знания к новым ситуациям по целому ряду причин, в том числе: неэффективная поддержка со стороны коллег и руководства, трудности с самой работой, нехватка времени и устаревшее или некачественное оборудование.

Личное время и стрессовые факторы

Личные трудности часто недооценивают как причину плохого переноса обучения. У вас и ваших учеников ограничены энергия, время и умственные способности, что мешает вашей способности эффективно преподавать и их способности сохранять и применять информацию.

3. Внешние факторы

Несмотря на то, что это один из наиболее значимых факторов в переносе полученных знаний, рабочая среда ученика часто игнорируется как фактор. Не хватает необходимого оборудования? Не хватает поддержки со стороны руководства? Есть ли устаревшие или небезопасные условия, с которыми им приходится бороться? Если это так, то перенос может быть еще более трудным.

Имеющиеся ресурсы

Ваши ученики будут помнить контент еще на своей работе, получив возможность применить то, что они узнали, а также соответствующее оборудование для этого. Это включает в себя все: от бумаги для записей до практической образовательной и технической поддержки.

Поддержка со стороны руководства

Перенос обучения в реальные условия работы также может быть облегчен или затруднен участием менеджера или другого руководителя.

Если руководитель серьезно относится к курсу и оказывает поддержку, то ученики с большей вероятностью сохранят и применят полученные знания.

Когда менеджер поощряет участие в обучении и использование новых навыков на работе, это наиболее успешный переход. Очевидно, что если менеджер обесценивает или даже не интересуется сотрудником, это может иметь противоположный эффект.

План действий

Наличие подробного плана шагов, которые должны предпринять ученики и руководитель, также помогает переносить и поддерживать полученные знания и навыки. Этот план включает в себя цели вместе со стратегиями их достижения и необходимым оборудованием и ресурсами. Необходимые ресурсы – это поддержка со стороны коллег и начальства, то, что ожидается в конце обучения.

Позитивная поддержка со стороны других учеников

Адекватная поддержка со стороны других учеников, включая обратную связь от группы, важна для усиления значимости обучения и поощрения переноса знаний. Как автор и наставник учебных программ

вы можете помочь этому фактору, включив в свои курсы варианты группового взаимодействия и обратной связи. Этот фактор может и должен также включать истории успеха учеников, которые уже прошли и применяют обучение.

Внешнее поощрение

Поддерживает ли рабочая среда учебные инициативы ученика? Этот фактор включает в себя поддержку коллег и менеджеров, а также то, предоставляется ли учащемуся возможность использовать новые навыки без каких-либо последствий. Например: Google поощряет сотрудников экспериментировать без угрозы последствий, если что-то пойдет не так. Это способствует инновациям и реализации новых идей.

Корпоративная культура/сопротивление изменениям

Мы все видели фильмы, в которых учитель или новый начальник попадает в ситуацию, когда ученики или сотрудники смеются над их попытками осуществить изменения. Если ваши ученики привыкли к культуре, где групповые нормы диктуют, что обучение не будет восприниматься всерьез, тогда будет еще труднее успешно применить полученные знания.

Почему сохраняется проблема переноса обучения

Задайте следующие вопросы, чтобы выяснить почему существует проблема переноса полученных в обучении знаний в реальные ситуации:

  1. Было ли ваше обучение разработано в сотрудничестве с дизайнерами, менеджерами и педагогами?
  2. Было ли обучение действительно ответом на этот вопрос или были другие варианты, которые могли бы сработать лучше?
  3. Все ли вовлеченные стороны знали о желаемых результатах?
  4. Были ли учебные цели направлены на достижение целей организации?
  5. Было ли обучение создано с участием менеджеров/руководителей, чтобы гарантировать, что оно может быть применено к реальной работе ученика?
  6. Была ли оказана поддержка учащимся после обучения, в том числе предоставлена возможность использовать свои новые навыки?
  7. Знают ли сотрудники, зачем они проходят обучение и чего от них ждут?
  8. Использовалось ли обучение как часть хорошо продуманной программы или предполагалось, что оно выполнит работу самостоятельно?
  9. Вы использовали адекватные методы для анализа воздействия программы или полагались на субъективную обратную связь?

В качестве заключения

Способность ученика применять полученные во время обучения знания и  навыки в реальных рабочих ситуациях – то, к чему должно стремиться каждое обучение. Но существует ряд факторов, которые могут мешать данному процессу. Устранив их, ваши ученики смогут проще и быстрее выполнять рабочие задачи и становиться более квалифицированными специалистами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?