Онлайн-школа таргета: классный результат не оправдывает плохого клиентского сервиса

Интервью

Таргетолог в первую очередь должен быть порядочным, честным и ответственным человеком.

Сегодня у нас в гостях Валерия Терновая — один из лучших таргетологов в Украине, России и СНГ. Вот уже более двух лет она обучает популярной и востребованной профессии — таргетолог. Работает на платформе «АнтиТренинги». Валерия сама отвечает в чатах, проверяет домашние задания и руководит обучающим процессом. Не создает искусственный спрос, а позволяет каждому ученику научиться зарабатывать здесь и сейчас. Сама себя характеризует как требовательного и ответственного преподавателя, чего добивается и от своих учеников.

Платформа для онлайн-школ «АнтиТренинги» (далее АТ):

Как решились на создание онлайн-школы?

Валерия Терновая, таргетолог, основатель онлайн-школы таргета (далее ВТ): Родилась эта идея в процессе моей деятельности. Я не только обучаю таргетингу, но и настраиваю рекламу для других бизнесов. Ко мне часто обращаются за консультацией на эту тему. И вот, после очередной 50-й беседы, я поняла, что объясняю всем очень похожие вещи. И эти рекомендации дают им денежный результат буквально на второй-третий день. Я захотела эти знания «упаковать», масштабировать и таким образом помочь большему количеству людей. И цена за курс, конечно, выгоднее, чем моя личная консультация.

АТ: Как долго вы занимаетесь таргетом?

ВТ: В интернет-рекламе я чуть более 5-ти лет. До этого занималась продажами и рекламой. Работала руководителем отдела продаж, настраивала таргет в крупных компаниях.

АТ: В каком году вы начали обучать?

ВТ: Курс был записан в начале 2019 года. За год до «эры онлайн-образования», начавшейся в период карантина в марте 2020 года.

АТ: Как называется ваша онлайн-школа?

ВТ: Названия как такового нет. Мое имя — это и есть бренд. Онлайн-школа Валерии Терновой. Я сама проверяю домашние задания учеников, отвечаю им в чате. У меня нет кураторов на курсе. Поэтому называть это компанией я бы не стала.

Самый популярный курс — это «Таргетолог с нуля». Он для новичков в таргете.

АТ: Валерия, расскажите, про что и для кого ваши курсы?

ВТ: У меня три онлайн-курса для различных аудиторий. Тематика у них похожа, а вот аспекты, на которых заостряю внимание, отличаются. Первый курс для собственников бизнеса. Они хотят настраивать рекламу сами или делегировать задачу сотрудникам, но так, чтобы понимать, как и что контролировать.

Второй курс — «Масштабирование» для опытных таргетологов. Они уже понимают и знают всю техническую часть, сформировали себе поток клиентов и теперь хотят масштабироваться. Им я даю знания о том, как нанимать команду, управлять, систематизировать бизнес.

Самый популярный курс — это «Таргетолог с нуля». Он для новичков в таргете. На нем мы изучаем как устроен таргет, техническую часть, раскрутку своего аккаунта и личного бренда, работу с клиентами, продажи, прорабатываем страхи и сомнения.

АТ: Эти три направления сразу сформировались?

ВТ: Я записала курс, когда онлайн-образование еще не стало бумом. У меня была одна услуга — это настройка. Но появлялись бизнесы, которые хотели научиться делать все самостоятельно. Они и стали первыми учениками моей онлайн-школы. С развитием инстаграма за консультациями начали обращаться уже таргетологи-новички, потом и действующие специалисты. Из вопросов, с которыми они ко мне приходили, я поняла, что объединить всё в один курс будет неправильно. У собственников одни потребности и задачи, у таргетологов другие. А тем, кто хочет формировать команду, уже не нужна техническая часть.

АТ: Какой курс был запущен первым?

ВТ: Это был «Таргетолог с нуля». В сентябре 2019 года появилось еще два курса — «Таргет для собственников» и «Масштабирование для таргетолога».

Кто-то знал меня в жизни, кто-то по другим работам, люди понимали, что продукт точно будет качественным.

АТ: А как было с остальными потоками?

ВТ: Курсы у меня не потоками. Набор есть постоянно. Я понимаю, как работает рынок инфобизнеса. Нужно создавать очередь, потоки. Я пришла из продаж и знаю, что это всё искусственно созданные вещи ради стимулирования желания людей купить продукт. В то же время, если человек не будет ждать три недели старта потока, то за это время уже курс пройдет и начнет зарабатывать. Не вижу смысла терять это время.

АТ: Сколько людей пришло к вам обучаться на старте?

ВТ: Я открыла предпродажу, рассказала, что записала курс, анонсировала программу, процесс подготовки курса и дала бонус для тех, кто купит курс до момента его официального старта. И нашлись 21 человек, которые до старта продаж, до создания сайта, оплатили обучение. Это все были мои знакомые и давние подписчики. Кто-то знал меня в жизни, кто-то по другим работам, люди понимали, что продукт точно будет качественным.

АТ: Какие ощущения были после выпуска первых студентов?

ВТ: Во-первых, стало понятно, что курс получился качественным. Человек, пройдя его, через две недели мог уже начать зарабатывать. Я вспоминаю себя. Чуть больше чем 5 лет назад мне потребовалось полгода и куча слитого бюджета клиентов, на которых я училась, для того чтобы разобраться что к чему. И, конечно, зная свой долгий путь, было важно, чтобы человек достаточно быстро мог понять тему и уже начал работать.

Увидела, что есть система. Это была как фокус-группа. Первый месяц-два я постоянно просила, может быть даже требовала, обратную связь. Мне было важно понять, что можно улучшить. Я и сейчас постоянно улучшаю свой курс, каждые 3 – 4 месяца. Кайф в том, что нет кураторов, и я вживую соприкасаюсь с людьми, которые у меня обучаются. Вот я проверяю «домашку», вижу, что 5 человек подряд допустили одну и туже ошибку. Значит, запишу урок, чтобы этот вопрос стал понятнее.

АТ: Сейчас уже нет необходимости что-то дописывать и дорабатывать?

ВТ: Обучение и запись курса — это живой процесс. Я не думаю, что процесс доработки когда-то остановится. Рынок меняется быстро, фэйсбук меняется. Важно успевать это всё актуализировать в курсе.

АТ: Как сильно изменился таргет с момента старта вашего курса и до сегодняшнего дня?

ВТ: Я не знаю ничего настолько быстро меняющегося, как фэйсбук. Во-первых, обновления у него выходят каждые 3 – 4 месяца, плюс периодически меняется интерфейс, постоянно что-то новое добавляется. Есть очень много моментов. Приведу пример. Когда курс только вышел, там были уроки про масслайкинг и массфолоу. Это был крутой инструмент набора подписчиков. Теперь за него можно легко влететь в бан. Соответственно, уроки про это были удалены. На их замену записались новые о том, где органически брать аудиторию. И вот таких уроков в курсе процентов 60 – 70 уже поменялось или обновилось.

Для нас ключевой показатель – не наши ощущения, а именно цифры.

АТ: Есть ли у вас любимая соцсеть для настройки рекламы?

ВТ: На самом деле, тут нет такого. Всё исходит от проекта, от целевой аудитории, от продукта. Мы всегда смотрим на цифры. Для нас ключевой показатель – не наши ощущения, а именно цифры, то есть мы запустили в фэйсбуке, запустили в инстаграме продукты. Смотрим, какие реакции мы получаем с одной и с другой соцсети. Какая цена, какое количество и самое главное – какая их конверсия в продажи. Тут не нужно что-то любить, а что-то не любить. Просто смотришь на цифры и понимаешь, что данный продукт хорошо «зашел» в одной из социальных сетей. Бывает эффективность в соотношении 60/40, например. Ключевое — здесь правят цифры. Мне кажется, как и в любом другом бизнесе, лучше ориентироваться на цифры, на показатели, на конверсии.

АТ: Как вы относитесь к росту рынка онлайн-образования?

ВТ: На самом деле то, что сейчас происходит — это очень круто. Это настолько упрощает жизнь и позволяет развиваться. Я сама прохожу различные онлайн-обучения, постоянно смотрю какие-то курсы, вебинары, то есть, я тоже это постоянно покупаю и по своей тематике, и по смежной, по ведению соцсетей, по продажам, по маркетингу, по воронкам.

Если мы говорим про рынок, мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей понимали, как это просто и удобно. Не нужно учиться 6 лет, чтобы получить профессию, а потом еще 10 лет получать опыт. В онлайне все быстрее.

Мне бы хотелось, чтобы люди решались на обучение как можно быстрее. Инвестировали время в получение навыков и новую работу, а не в раздумья и переживания: а получится или нет? Я очень рада, что всё так быстро меняется и становится удобным для людей.

АТ: Повлияла ли мода на удаленные профессии, возникшая в карантин, на спрос на ваши курсы?

ВТ: Да, конечно. Во время карантина сильно пострадали профессии, которые привязаны к физическому месту. Эти люди стали искать новые возможности и хотели обучиться таргету. В нашей сфере ничего не поменялось вообще. Мы как работали (дома или удаленно), так мы и работаем. Проектов даже стало больше в первые два месяца карантина. В период кризиса бизнесы не отключали рекламу. Соответственно, даже если компания какие-то сложные времена переживала, то от таргетологов все равно не отказывались. Понимали, что нужны заявки, продажи, чтобы у сотрудников была работа.

АТ: Многие онлайн-школы готовят таргетологов. Высокая ли сейчас конкуренция среди специалистов?

ВТ: Я не могу назвать это конкуренцией, потому что люди покупают у людей. Специалисты есть, но понимаете, помимо профессиональных навыков, так называемых hard skills, у человека еще должны быть soft skills. Люди отличаются между собой конкретно этими человеческими качествами. Как и в любой другой профессии, таргетолог в первую очередь должен быть порядочным, честным, ответственным человеком. Понимать, что он работает с бизнесом, с деньгами других людей. И могу по своему опыту сказать, что подрядчики разные бывают. Кто-то вышел, сделал всё в срок и отвечает в течение 15 минут, как, например, делаем мы. А есть подрядчики, которые будут две недели отвечать и просрочат работу на месяц. Даже суперклассный результат можно смазать плохим клиентским сервисом, моментом общения, ответов, обслуживания. И, конечно, клиенты выберут именно то место, где они будут результатом довольны, и клиент-сервис их будет устраивать.

АТ: Валерия, чего хотят те, кто приходят к вам на базовый курс «Таргетолог с нуля»?

ВТ: Зарабатывать. Кто-то хочет освоить профессию таргетолога, потому что ему нравится сфера диджитал, работать с клиентами. Кто-то хочет освоить и зарабатывать для самореализации. Можно сильно напрячься, быстро обучиться и работать по 10 – 12 часов в день, выходить на хорошие цифры, на доходы в несколько тысяч долларов. Можно самому формировать скорость и загрузку.

АТ: Валерия, у вас был опыт преподавания до онлайн-школы?

ВТ: Да. Я пришла в онлайн из офлайна. Работала в компании, продающей обучение, и преподавала блоки, касающиеся настройки таргетированной рекламы. Я выступала на живую аудиторию. Это были крупные форматы — лекции на 150 – 200 человек в залах. И индивидуальные разборы в группах по 20 человек, где нужно было с каждым лично индивидуально проработать и дать задания. Меня очень радуют результаты моих учеников. И я поняла, что хочу связать с обучением свою жизнь и работу.

АТ: Как считаете, в чем главное отличие обучения в онлайне от офлайна?

ВТ: В том, что в онлайне я не вижу реакции людей. Я стараюсь восполнить этот пробел. У ребят есть возможность в чате задавать вопросы по ходу обучения или со мной на консультации постоянно коммуницировать. Консультации провожу с видеосвязью, потому что мне важно видеть реакцию человека. Уроки построены так, что я объясняю предмет с разных сторон, а потом даю задание, где они пишут, что и как поняли.

АТ: Скажите, вы строгий преподаватель?

ВТ: Скажем так, что мы вкладываем в понятие «строгий»? Руководитель я справедливый и требующий результата. Основная задача тренера, руководителя — это доводить людей до результата, окупать обучение. Это ключевое для меня. Мой курс как раз окупается в первый-второй месяц. Поэтому для кого как. Есть люди, которые делают задания на 4 листа А4, а есть те, кто на 4 строки. Конечно, мой фидбек будет разным. Если человек не доделал, не дожал, не захотел — я не приму задание, я скажу «переделать вот это и это». Потому что я понимаю, если сейчас я его не научу, не заставлю выкладываться, то он также потом и с клиентами будет работать. Поэтому не могу сказать: строгий или нет. Ребята все довольны. Для меня главное, что мои ученики приходят к результату, и они кайфуют от своего дела.

Основная задача тренера, руководителя – это доводить людей до результата, окупать обучение. Это ключевое для меня.

АТ: Валерия, вы сразу начали обучать на платформе или были еще какие-то другие способы?

ВТ: Нет, я сразу понимала, где будет мой курс. Во время работы руководителем отдела продаж в компании, которая занималась обучением, моей задачей было узнать, кто и на каких платформах размещается. Проанализировать все плюсы и минусы. Компания, в которой я работала, тоже размещалась на «АнтиТренингах». Я знала, что людям на этой платформе все было понятно, файлы не пропадали, и для меня, как для автора, тоже все было просто.

Круто, когда у ученика есть свой кабинет, он в него входит, и там есть структура. В обучении это очень важно: система, структура, алгоритм. Урок — к нему файлы, урок — к нему примеры, урок — после него задание. Если там все ок, ученик может перейти к следующему уроку. Там опять урок, какие-то примеры, файлы, вот ссылка вспомогательная, вот здесь отчет, вот здесь задание. Все идет постепенно, и уроки друг за другом открываются. У меня настроено, что следующий урок открывается после просмотра предыдущего. Если изучать вперемешку, то у ученика будет просто каша в голове. Все ученики у меня в одном месте, я вижу их успеваемость, скорость прохождения. Вижу, сколько людей начали обучение, какие-то технические моменты. Курсы все с ограниченным сроком доступа — на 6 или 12 месяцев. Если обучать, то только на платформе. И, мне кажется, это реально очень удобно.

АТ: Какие у вас планы на будущий год, чем удивите своих учеников?

ВТ: Что касается «удивить студентов», тут всё останется прежним. Я планирую дальше обучать людей, делать это самостоятельно, не нанимая куратора. Это для меня ключевая цель. Постараться сохранить этот момент, потому что масштабирование, оно неизбежно без делегирования — это факт. Сейчас на курсе уже более 500 человек. Я понимаю, что мое время не увеличивается, но мне бы очень хотелось сохранить этот момент, потому что для людей это очень важно. Зачастую это основной критерий принятия решения.

Кроме этого, хочу сделать 5 интервью с учениками. Вот буквально на прошлой неделе выложила кейс — ученик за 6 месяцев заработал 10 тысяч долларов на таргете с нуля. Хочу записать 5 таких кейсов. Тут сложность не только в результатах, а в том, что не все хотят открыто своими цифрами делиться, как это делаю я.

Для себя хотелось бы научиться отдыхать. У меня, к сожалению, это очень плохо получается. Еще у меня запланировано выступление вживую на большой конференции, планируется 4 тысячи человек – и это должно быть очень мощно.

Оставайтесь с «АнтиТренингами» — будет интересно!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?