5 худших типов курсов электронного обучения и способы их исправить

Плохой курс обучения Онлайн-образование

Существует множество курсов электронного обучения, но далеко не каждый из них качественный. Благодаря технологии создания курсов, легко доступных для всех, существует тенденция к росту их большего количества, чем качества.

Чтобы ваши собственные курсы не попали в эту нежелательную категорию, убедитесь, что вы не создаете ни один из этих худших типов курсов:

  1. Все курсы последовательные

Ваши ученики должны знать определенные вещи, чтобы прогрессировать, поэтому последовательный курс, который не позволяет им пропустить ни один урок, может показаться хорошим способом гарантировать, что это произойдет. Однако, хотя последовательный курс может работать для некоторых учащихся и некоторых предметов, не все ваши курсы должны быть такими.

Если позволить учащимся немного пропустить и протестировать различные модули, не нажимая 1 000 раз кнопку «ДАЛЕЕ», это поможет вовлечь их в работу. Это особенно актуально для тех случаев, когда у вас есть аудитория с разной степенью опыта. Если вы не позволите более продвинутым ученикам пропускать знакомые для них вещи и продвигаться быстрее  вперед, то, вероятно, только дадите им практику в нажатии кнопки «Далее», и они не запомнят ничего из вашего курса.

Подумайте о том, что вы почувствуете, если начнете читать статью о том, как обновить свой гардероб, и вам придется прочитать абзац о том, как завязать шнурки на ботинках, прежде чем вы узнаете что-нибудь еще. Таким же образом вы заставляете всех своих учеников сидеть и изучать основы. Им становится скучно, хочется спать, и даже когда они получают полезную информацию, они уже выпали из ситуации.

Когда это использовать: для учеников, которые нуждаются в большем руководстве и контроле. В этом случае последовательные курсы – хорошая идея. 

Если вы точно знаете, что вся ваша аудитория – это новички, то вы можете структурировать курс таким образом, чтобы они сначала ознакомились с основами. Это может быть хорошей стратегией, чтобы они не забегали вперед и не были перегружены.

  1. Курс книжного стиля

Одним из многих преимуществ электронного обучения является то, что оно уменьшает потребность в традиционных книгах и длинных PDF-файлах. Однако неэффективная тенденция заключается в том, чтобы взять презентацию Power Point или учебную программу, а затем вставить те же самые слова в курс электронного обучения. Это мало что дает ученикам, а также тратит время и деньги, и обычно приводит к плохому качеству курса.

Прежде чем создавать такой курс, сядьте и подумайте, действительно ли есть какая-то польза от предоставления одной и той же информации в двух форматах. Вам нужно и то, и другое? Может ли у каждого из них быть своя особая роль? Если они вам действительно нужны, подумайте, есть ли более эффективный способ объединить их в единое целое и использовать в обучении.

Этот метод неэффективен, потому что он имеет те же проблемы, что и традиционные учебники: он не привлекает учащихся. Курс в стиле электронных книг заставлял учеников сидеть в течение часа или двух без перерывов или способов вовлечения аудитории.

Вместо этого вам нужно разбить информацию на управляемые части, чтобы не перегружать учеников. 

  1. Озвучивание или «голос за кадром»

Если ваш курс электронного обучения не будет рассказывать Морган Фриман, нет причин, по которым следует рассказывать ВЕСЬ урок. Какой бы популярной ни была личность, даже ее голос не должен звучать в ушах ваших студентов на протяжении всего курса.

Часто авторы курсов используют повествование и даже не дают возможности его отключить. Вместо того, чтобы усиливать информацию в уроке, данный способ передачи контента затрудняет чтение и прослушивание слов. Это происходит главным образом потому, что мы читаем с другой скоростью, чем рассказчик, что создает дополнительный диссонанс.

Ведь то, как мы пишем, отличается от того, как мы говорим, при этом письменные слова более формальны. Сказанные вслух эти формальные слова будут звучать неестественно и отвлекать.

Однако, если вы все же хотите включить повествование, всегда давайте своим ученикам возможность перейти к следующему контенту до того, как звук закончится. Отсутствие этой возможности оставит неприятные впечатления у учеников от вашего курса.

  1. Все подробно изложено, нет самостоятельного исследования

Как у разработчика электронного обучения, большая часть вашей аудитории будет хорошо приспособлена к жизни. Никто, особенно взрослые, не будут воспринимать курс, который только дает информацию. Это тот тип курса, который говорит и рассказывает, подробно описывая каждый мельчайший аспект, не позволяя учащимся проявить любопытство и захотеть самостоятельно глубже исследовать информацию.

Выполняя все ваши указания, ученик не включает свой мозг. Когда учащиеся включены в процесс обучения и играют определенную роль, они получают возможность заинтересоваться и погрузиться в изучение материала.

Мы знаем, что сложно создать обучение, которое действительно вовлекает учеников, запускает их мозг и заставляет тщательно изучать контент. Но все вы, разработчики учебных материалов, должны принять этот вызов; вы обязаны этим своим ученикам, которые, вероятно, остались дома, перенесли свои встречи или отложили задачи, чтобы пройти ваш курс.

Помогите своему делу, включив интерактивные элементы, такие как видео, викторины, вопросы и другие вещи, которые активируют учеников. 

  1. Хороший по содержанию, но непонятный и сложный в использовании курс

Если ваш курс выглядит великолепно, но никто не знает, как им пользоваться, он провальный. Хотя инструкции и визуальные подсказки относительно того, что должен делать ученик, как правило, не самые интересные элементы дизайна, они являются одними из самых важных. Если вы не включаете эти вещи в свой курс, а пытаетесь больше заполнить его графикой, то будьте готовы, что большинство учащихся сами не разберутся.

Хотя вам, возможно, удастся обойтись и без этого, так как вы хорошо знакомы с технологией, но новые ученики будут полностью потеряны и разочарованы. Это заставит их сдаться и уйти, чувствуя себя глупыми – полная противоположность тому, что должен делать помощник по обучению. Они не только не будут взаимодействовать с материалом, но и не запомнят его, даже если им и удастся пройти курс.

Как избежать потерь в функционале ради формы: для базовой функциональности вам нужно убедиться, что ваш курс читаем. Это означает использование контрастной цветовой схемы, чтобы сделать текст легко читаемым. Здесь также необходимо учитывать размер, тип и стиль шрифта.

Помните, что ваш курс оценивается на основе эффективности преподавания материала, и следует проверять у ваших студентов усвоение  этого материала, а не их способность догадываться, как работает курс. В целом, навигация в вашем курсе должна быть настолько простой, что учащимся не придется тратить время или энергию на ее выяснение. Отлично помогают справиться с этой задачей современные системы электронного обучения, по типу «АнтиТренингов». Простой и удобный интерфейс, с которым легко справитесь и вы, и ваши ученики.

Если вы планируете использовать нетрадиционную форму навигации, подумайте, не добавит ли она сложности в прохождение вашего курса. Лучше не отнимайте время учеников и используйте уже знакомый для них интерфейс.

И еще одна рекомендация! Избегайте бесцельного курса

Таким образом, благодаря постоянно развивающейся технологии, на самом деле довольно легко создать курс электронного обучения. Однако то, что кто-то может это сделать, не означает, что он должен это делать. 

Курсы, которые собраны вместе не воспринимаются серьезно и, как правило, имеют низкое качество. Например, курс  «Расширенные стратегии SEO» на самом деле может едва охватывать основы.

Как этого избежать: чтобы убедиться, что ваш курс ценен и эффективен, сначала узнайте свою аудиторию и каковы ее цели и ожидания. Чему им нужно научиться? Что им интересно? Какой у них уровень опыта?

Ответы на эти вопросы помогут вам точно знать, чему и как вы должны учить. Если вы не потратите на их изучение время до того, как курс будет разработан, вы в конечном итоге потратите еще больше своего времени и времени своей аудитории в будущем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?