Анализ целевой аудитории является чрезвычайно важным шагом при разработке электронного обучающего курса. Но, к сожалению, этот момент часто упускают.
Прежде чем создавать электронный курс, вы должны узнать как можно больше о своих учениках. Эта информация должна напрямую повлиять на вашу учебную программу и выбор контента. Например, уровень опыта аудитории будет влиять на типы занятий, включенных в курс.
На этапе анализа аудитории электронного обучения важно думать о ваших учениках как о группе людей с конкретными целями. Помните, что демографические характеристики вашей целевой аудитории не всегда рисуют полную картину. Чтобы понять учащегося, необходимо выйти за рамки таких статистических данных, как возраст, уровень образования и род занятий.
Ваш ученик – это еще и его опыт, переживания, стремления, желания и ожидания. На его стиль и способ обучения также будет влиять знание им технологий и технические навыки. Его культурное воспитание влияет на восприятие символов, образов, слов или аналогий.
Учащиеся – сложные и многомерные люди; просто несколько цифр не определяют их.
Вот пять способов узнать целевую аудиторию своего онлайн-курса:
- Интервью с заинтересованными лицами
В первую очередь, следует начать исследование ваших потенциальных учеников с тех, кто уже заинтересован в вашем проекте. Узнайте, кто уже забронировал обучение или хотел бы обучаться у вас и почему. Это даст вам представление об аудитории и существующих пробелах в их знаниях.
Соберите всю конкретную информацию о лицах, которые будут проходить ваш курс. Проведите свое исследование, напрямую собирая информацию о учениках или запросив ее у своих менеджеров. Важны все детали.
Подробнее о том, какую информацию вы можете собрать о своих клиентах, читайте в статье «27 вопросов, которые помогут вам действительно узнать своих учеников»
- Используйте прошлые результаты как индикатор текущих потребностей
Когда вам нужно определить текущие пробелы в знаниях и цели обучения для курса, может быть чрезвычайно полезно проанализировать предыдущие результаты учеников и прошлые данные качества обучения. Поговорите с менеджером или сотрудником отдела кадров, которые хорошо знают учеников, и попросите их предоставить информацию, которая может быть использована в качестве инструмента для анализа целевой аудитории.
Используйте имеющуюся информацию в качестве ориентира для того, чтобы понимать, что знают ученики, и сравните ее с ожидаемыми результатами, чтобы определить области, в которых необходимо обучение.
Кроме того, вы также можете использовать тестирование навыков на рабочем месте для выявления существующих пробелов в навыках ваших сотрудников. Это поможет четко визуализировать то, что они уже знают, прежде чем вы начнете их обучение.
- Наблюдение
Как только вы поймете, что представляет собой ваша аудитория, найдите способ наблюдать за ней в действии. Не слушайте чужое мнение, следите за ней сами!
Наблюдайте за своими учениками в их родной среде. Если это ваши сотрудники, то обратите внимание на их рабочие обязанности и на то, как разные люди выполняют похожие задачи. Наблюдая, вы можете определить целевые результаты, передовой опыт и общие проблемы. Эта среда также позволяет увидеть инструменты, доступные учащимся.
- Опрос учеников
Чтобы лучше узнать своих учеников (что им нравится, как они учатся и какой формат обучения они предпочитают), вы должны спросить их. Помните, что ваши ученики – это ваши клиенты.
Начните с определения того, какую информацию вы хотите узнать, и используйте эту информацию для создания предварительного опроса.
Информация, которая непосредственно повлияет на ваше обучение:
- Текущая роль и опыт работы
- Инструменты, используемые на работе
- Мотиваторы работы
- Какой формат обучения они предпочитают, например, слайды, видео, инфографика, упражнения и т. д.
Чтобы лучше понять, что им нравится, а что нет, дайте им небольшой опрос с возможными сценариями.
Например:
- Я узнаю больше всего, когда…
- Мне не нравится, когда тренировка/занятие/урок идет…
- Идеальный курс обучения – это….
Все вопросы должны быть краткими и понятными.
- Поговорите с учениками напрямую
Лучший способ узнать, что нужно вашим ученикам – это поговорить с ними напрямую. Организуйте интервью с клиентами. Задавайте вопросы о том, что им нужно сделать и с какими проблемами они сталкиваются в процессе.
Вы также можете спросить о предыдущем опыте обучения, чтобы выяснить, что сработало, а что нет. Свяжите эту информацию с тем, что вы наблюдали ранее в работе, чтобы получить представление и создать контент, ориентированный на ученика.
Невозможно отрицать важность знания своей целевой аудитории. Анализ учащихся может проводиться различными способами, в том числе посредством интервью и опросов. А если вы используете платформу для электронного обучения, например, АнтиТренинги, то специальный раздел «Аналитика» поможет вам собрать более полную информацию о ваших учениках.
Проявите творческий подход и найдите способы идентифицировать себя с потребностями людей, которые будут проходить ваш курс.