Хотели бы вы пройти собственный курс электронного обучения?

Пройти собственный курс СДО

Любой, кто стремиться создать содержательные и увлекательные курсы электронного обучения, может извлечь выгоду, вспомнив, что значит быть  «по ту сторону баррикад», в роли ученика. Это плохая практика – подвергать учеников обучению, в котором вы не участвовали бы сами.

Пришло время перестать обвинять «скучный» контент и взять на себя обязательство перестать мучить учеников, которые должны пройти ваш курс! Ваша задача как разработчиков электронного обучения состоит в том, чтобы удивить ученика от начала до конца. В волнении, связанном с запуском нового курса, легко упустить детали. Поэтому может быть очень полезно иметь чек-лист для последних штрихов.

Спросите себя: «Смогу ли я прочитать/посмотреть этот курс?» Если ответ «нет», то вы знаете, что делаете что-то неправильно. Прежде чем запустить свой курс, просмотрите эти пункты, чтобы убедиться, что он того стоит:

Вы рассказываете своим ученикам историю? Или вы топите их в фактах?

Избегайте текстовых материалов, длинных и излишне фактических, потому что учащимся быстро надоест. В качестве альтернативы включите факты в историю. Обучение, основанное на истории, эмоционально связывает аудиторию с содержанием и, в свою очередь, мотивирует ее более активно участвовать в обучении. 

Рассказывание историй может быть интересным и эффективным инструментом электронного обучения, если вы позволите учащимся разработать собственное решение проблемы в рассказе. Эта техника обеспечивает выход для передачи вашего сообщения и дает аудитории контекст, в котором можно интерпретировать и запоминать содержание.

Есть ли в курсе сценарии из реального мира? Или это просто теория без какого-либо значимого контекста?

Активизируйте мышление, направляя аудиторию через учебные сценарии, основанные на реальности. Попросите учащихся решить проблему, с которой они могут столкнуться в повседневной деятельности. 

Каждый раз, когда вы можете включить ученика в процесс принятия решения, создания чего-то или оценки реальной проблемы, вы вовлекаете его в свой собственный процесс обучения, одновременно предотвращая скуку.

Являются ли взаимодействия стимулирующими мышление учеников? Или вы включили взаимодействия только для того, чтобы включить их?

Эффективная интерактивность заставляет учеников думать, в отличие от серии произвольных нажатий по экрану. Убедитесь, что ваше обучение интерактивно, предоставляя учащимся возможности для изучения. 

Вместо того, чтобы продвигать контент, найдите способ раскрыть знания через серию выборов, путей или игр. Мы облегчаем подключение к контенту, задавая вопросы учащимся.

Вы говорите на языке ваших учеников? Или он полон сложных и непонятных терминов?

Пересмотрите курс, чтобы исключить излишне технические термины. Поддерживайте интерес учащихся, используя разговорный тон на протяжении всего курса. Не используйте деловой стиль повествования и пишите так, чтобы это было доступно и соответствовало уровню навыков аудитории.

Является ли дизайн визуально привлекательным? Или дизайн настолько скучный и перегруженный, что отталкивает учеников?

Современные стандарты требуют привлекательного и оптимизированного дизайна. Графика может быть отличным способом проиллюстрировать то, что имеет отношение к материалу. Подумайте об эстетике курса и выберите цветовую палитру, которая будет визуально приятной. 

Избегайте слишком большого количества цветов, общих или шаблонных изображений, длинных абзацев и страниц с маркированными списками. Оставьте белое пространство и выберите простые цвета.

Интересны ли занятия и соответствуют ли они вашей целевой аудитории? 

Задумывались ли вы о том, как учащиеся на самом деле будут применять полученные знания в реальном мире? Распространенной ошибкой является включение игр и мероприятий для развлечения учащихся, в результате чего акцент смещается с фактического содержания. 

Хотя важно поддерживать интерес аудитории, не упускайте из виду цель курса. Любые взаимодействия, которые вы строите в курсе, должны основываться на целях, а не наоборот. Всегда определяйте, что учащиеся получат от вашего курса. Если контент не имеет личной значимости для ученика, то вряд ли он  запомнится.

Поощряете ли вы социальное обучение?

Давали ли вы своим ученикам возможность взаимодействовать и делиться тем, что они узнали? Поддерживайте их вовлеченность, включив совместные групповые занятия. 

Используйте популярность социальных сетей, поощряя учащихся общаться друг с другом через личные сообщения или на онлайн-дискуссионных форумах.

Существует множество способов разработки эффективных и увлекательных курсов электронного обучения.

Используйте подход, ориентированный на учащихся, и поставьте себя на их место. Вы бы выбрали свой собственный курс? Если ответ отрицательный, вернитесь к чек-листу выше и проанализируйте то, как вы можете сделать ваш продукт еще более интересным и результативным.

Ваш дизайн должен быть интерактивным. Подобно тому, как обучение – многогранный процесс, сложность учебного дизайна ничем не отличается. Для создания отличного курса может потребоваться не один «прогон» курса. 

Так как если вы сами не хотите пройти свой онлайн-курс, то и никто другой не станет этого делать!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?