7 моделей «перевернутого» урока

Перевернутый урок Онлайн-образование

Поделиться видеоуроками непосредственно перед занятием и посвятить на встрече время практике и обсуждениям. Это основной принцип «перевернутого» урока.

Поначалу все вроде бы довольно просто. Однако при детальном разборе становится понятно, что из этого основного условия вытекает множество уникальных и интересных форм данного типа занятий, начиная от стилей преподавания, информационных ресурсов, взаимодействия учеников и т.д.

Примеры, представленные ниже, иллюстрируют уникальные модели того, как преподаватель может видоизменить свои занятия.

1. Стандартный «перевернутый» урок

Ученикам дается домашнее задание по просмотру видеоурока и чтению учебных материалов, имеющих отношение к занятиям следующего дня. Во время занятий ученики практикуют то, что они узнали в ходе выполнения домашних заданий, а их преподаватели освобождаются для работы с учениками в индивидуальном формате.

2. «Перевернутый» урок-обсуждение

Преподаватели задают ученикам до занятия просмотреть видеоуроки, короткие видеоролики (например, на YouTube), а также почитать определенную литературу, которые связаны с темой занятия. Затем время на занятии посвящается обсуждению и изучению темы. Это может быть особенно полезным подходом в предметах, где большую роль играет контекст, например, история, искусство или английский язык.

3. «Перевернутый» урок-демонстрация

Особенно для тех тем, которые требуют от учащихся запоминания и точного повторения действий (например, математика) очень полезно иметь видео с подробной демонстрацией, чтобы иметь возможность пересматривать столько раз, сколько это нужно. В этой модели преподаватель использует программу  для записи экрана, чтобы продемонстрировать деятельность и ученики смогли повторить все в своем собственном темпе.

4. Ложно «перевернутый» урок

Принцип этой модели заключается в том, что ученики смотрят видеоурок непосредственно в рамках занятия. Ученик может просматривать материалы в своем собственном темпе, а преподаватель в это время переходит от ученика к ученику, предлагая индивидуальную поддержку.

5. Групповой «перевернутый» урок

Эта модель добавляет новый элемент, помогающий учащимся учиться друг у друга. Занятие начинается так же, как и другие, с видеолекций и других ресурсов, которые дает изучить преподаватель перед уроком. Изменения происходят, когда ученики приходят на занятие, объединяясь для совместной работы над заданием на этот день. 

Этот формат побуждает учеников учиться друг у друга и помогает им  не только узнать, какие ответы являются правильными, но и как на самом деле объяснить сверстникам, почему эти ответы верны.

6. Виртуальный «перевернутый» урок

«Перевернутый» урок может полностью избавить от необходимости проводить аудиторные занятия. Некоторые преподаватели делятся с учениками видеоуроками, проверяют домашние задания и выставляют оценки с помощью системы управления онлайн-обучением (например, АнтиТренинги, Moodle LMS). А в случае необходимости ученики могут прийти в рабочее время преподавателя или любое другое запланированное время для небольшой индивидуальной консультации, в зависимости от своих индивидуальных потребностей.

7. Ученик и преподаватель меняются местами

Все видео для «перевернутого» урока не обязательно должны быть созданы преподавателем. Ученики также могут записывать видео, чтобы лучше продемонстрировать свои навыки.

Например, дайте задание ученикам заснять свои действия на практике, чтобы продемонстрировать компетентность, или попросите каждого из них снять себя в роли преподавателя, который рассказывает новую тему другим ученикам и самому преподавателю.

В качестве вывода

Все модели «перевернутого» урока разные и  отличаются различными уровнями использования технологий и мотивации учеников. Кроме того, преподаватели должны заново научиться действовать в качестве «наставника на стороне», а не «мудреца на сцене» – и это требует времени.

Но многие эксперты считают, что преимущества «перевернутого» урока стоят затраченных усилий. Согласно статистике из преподавателей, которые стали использовать в своей практике «перевернутый» урок, 67% заявили о повышении результатов тестирования; 80% сообщили об улучшении отношения учеников, а 99% сказали, что они продолжат использовать «перевернутые» уроки и в дальнейшем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?