Как использовать эмоцию удивления, чтобы привлечь внимание учеников

Эмоция удивления Онлайн образование

Каждый ученик хочет верить, что его учитель является экспертом и может дать ему знания, которых он не знал. На самом деле этого недостаточно, чтобы удержать ученика. 

Современный мир полон стимулов и раздражителей, которые привлекают наше внимание. Наш мозг хочет такого же рода стимуляции и в процессе обучения. Это еще более актуально в среде электронного обучения.

Поэтому специалистам по электронному обучению приходится искать различные способы привлечения внимания учеников, играя с различными форматами предоставление контента, задавая сложные вопросы, давая им новые темы для размышлений и многое другое. 

Наш мозг, в том числе и мозг обучающихся, постоянно находится в поиске стимуляции, чтобы привлечь наше внимание. Именно эта стимуляция завоюет внимание мозга, и если она не будет обеспечена в рамках обучения, ее обеспечит что-то другое вне учебных задач. Если нет никаких стимулов, ни от содержания электронного обучения, ни от других внешних факторов окружающей среды, ученик начинает мечтать и погружается в иллюзии.

Как сюрприз и эффект удивления помогает людям узнавать новое?

Миндалевидное тело, часть мозга, которую специалист по электронному обучению надеется стимулировать, – это область, которая реагирует на интерес, удивление, влечение и мотивацию. Еще одна вещь, которую делает эта часть мозга, – помогает найти предшествующие знания, так что интерес, удивление, влечение и мотивация могут быть привязаны к чему-то, что было изучено в прошлом. 

Осложняющим фактором в этой части мозга является то, что если одна и та же стимулирующая техника используется слишком часто, она становится менее стимулирующей…мозг вообще перестанет воспринимать это как стимуляцию.

Считается, что если мы видим что-то новое для нас, то наш мозг заинтересован и будет изучать и оценивать эту новую вещь. Мы учимся, исследуя новое. Однако если эту новую вещь нам будут показывать 4 дня подряд, или даже 4 недели, т.е. один и тот же стимул, наш мозг теряет интерес и мы прекращаем исследование. Нам необходимо разнообразие.

Когда обучение стимулируется чем-то новым, синапсы в мозгу срабатывают и образуются нейронные связи. Затем, при хорошем обучении и заинтересованном ученике, эти учебные связи строятся друг на друге, и может происходить дальнейшее обучение. Имейте в виду, что эффект неожиданности – приятный сюрприз – в уроках будет работать лучше по сравнению с ожидаемыми приятными событиями. 

Как реагирует мозг?

Когда в мозг поступает новая информация, он «сканирует» ее, чтобы узнать, распознает ли он эту информацию. Если да, то мозг знает, как реагировать. Если информация новая, синапсы загораются как сумасшедшие. Если информация скучная, синапсы просто «сидят» и никак не проявляют себя. 

Когда ученик удивлен и его внимание завоевано, память укрепляется. Вещи, которые преподносятся необычно, лучше выделяются в памяти.

То, что произошло в понедельник (даже если сегодня только вторник), трудно вспомнить, если это был обычный день. Однако если вам пришлось уйти пораньше, чтобы отвезти собаку к ветеринару, или если вы выиграли в лотерее 3 000 рублей, вы с большей вероятностью вспомните понедельник, даже если сегодня воскресенье. Необычные события с большей вероятностью запомнятся.

Что вы можете сделать?

Есть несколько способов добавить приятных сюрпризов в среду электронного обучения:

  • Начните необычно

Не начинайте уроки с традиционной цели курса (по крайней мере, не каждый раз в одном и том же формате). Расскажите историю. Дайте студентам статистику, а затем проведите лекцию, помогая им установить связи, чтобы увидеть, реальна ли эта статистика.

  • Создайте конфликт с историей

Билл Гейтс бросил школу. Промоутер бокса Дон Кинг сидел в тюрьме за убийство человека. Не просто представьте информацию, сделайте это с захватывающей, напряженной историей, а затем «изучите» детали и предысторию. 

  • Проведите интерактивную беседу с учениками

Постарайтесь добавить юмора и быстро задать вопросы. Никогда не сообщайте ученикам, когда придет их время. Напряжение учеников может быть вашим другом.

  • Избавьтесь от монотонности и однообразия

Измените распорядок, чтобы форматы и методы менялись не только изо дня в день, но и во время урока. 2-минутное видео, подтверждающее точку зрения, может разрушить монотонность.

  • Используйте истории, чтобы объяснить информацию

Объясните, например, как Мария Кюри не просто работала с радиацией, но и что она в конечном итоге убила ее, и ее записные книжки все еще радиоактивны все эти годы после ее смерти.

  • Впечатляющий дизайн

Разработка интересного и привлекательного электронного обучения вызывает неожиданную реакцию. Итак, пересмотрите макет, фон и другие элементы дизайна.

Вот еще один совет, который может помочь вам привлечь внимание учеников к вашему обучению: ищите что-то маленькое и обычное, на что люди не обращают внимания, потому что это стандартизировано, а затем «измените» это.

Ниже представлены сравнительные характеристики традиционного обучения и необычного, более интересного варианта подачи информации. Возможно вы найдете подсказки, которые помогут сделать ваше электронное обучение захватывающим внимание аудитории.

Стиль подачи информации:

  1. Традиционный подход:
  • Серьезный деловой тон
  • Монотонное изложение
  1. Нетрадиционный подход:
  • Юмор и энтузиазм
  • Игра с темпом и голосом

Визуальные особенности:

  1. Традиционный подход:
  • Чтение со слайдов
  • Статические изображения 
  • Рассказ о своем продукте
  1. Нетрадиционный подход:
  • Минимум слайдов
  • Динамические изображения
  • Демонстрация продукта

Взаимодействие

  1. Традиционный подход:
  • Минимум ошибок и сбоев
  • Нет живой обратной связи
  1. Нетрадиционный подход:
  • Плановые сбои
  • Живая обратная связь в режиме реального времени

Контент

  1. Традиционный подход:
  • Знакомство с особенностями
  • Много текста
  1. Нетрадиционный подход:
  • Удивление и трепет перед особенностями
  • аудио и видео форматы, заголовки, списки

Участие учеников

  1. Традиционный подход:
  • Предоставление обучения в 1 сторону, нет участия учеников
  1. Нетрадиционный подход:
  • опрос
  • игры
  • письма
  • обмен
  • вопрос-ответ

В качестве вывода

Интересно, удивительно, по-новому – все это способы донести информацию, ведь наш мозг ищет ее повсюду, включая электронное обучение.

Вы не можете ходить надзирателем с указкой, чтобы периодически стучать по столу и видеть все ли заняты делом или бездельничают, но есть множество доступных вариантов, чтобы привлечь и удержать внимание учеников.

Используйте их с умом, и вы получите хорошие результаты вашего обучения, а ваши ученики – новые знания. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?