Как сделать тесты в электронном обучении максимально эффективными

Удачно прошла тестирование онлайн Онлайн-образование

Как вы поймете, что ваш онлайн-курс или вебинар был эффективным и участники получили реальные выгоды? Самый распространенный и надежный вариант – это, конечно, тестирование. 

Мы подготовили несколько советов, как сделать ваши тесты максимально полезными и эффективными.

Зачем вам нужно тестировать своих учеников?

Прежде чем мы перейдем к деталям, давайте рассмотрим причины тестирования участников электронного обучения:

  1. Чтобы воспользоваться эффектом тестирования

Эффект тестирования – это хорошо изученное явление, утверждающее, что долговременная память улучшается за счет постоянного извлечения информации, которую вы пытаетесь изучить. 

Исследования подтверждают, что ученики, прошедшие самотестирование, получают более высокие баллы, чем те, кто предпочитает традиционный просмотр/перечитывание заметок. Результаты верны даже в том случае, если ученики плохо справляются с самотестированием.

Крайне важно включить тесты в свою программу электронного обучения.

  1. Чтобы доказать свою ценность как эксперта

Тест – это отличный способ показать вашим ученикам, сколько они узнали и насколько ценным был ваш онлайн-курс. Таким образом, они будут более охотно рассказывать о вас в социальных сетях, а также возвращаться к вашим будущим событиям и покупать ваши продукты.

Конечно, может быть и обратный эффект от тестирования, если вы его проведете неправильно, и эта статья призвана помочь вам избежать этого.

  1. Выявить пробелы и улучшить обучение

Тесты отлично выявляют пробелы в знаниях ваших учеников, таким образом помогая вам определить области улучшения. В следующий раз, когда вы создадите электронное учебное мероприятие или курс, вы сосредоточитесь на освещении этих проблемных мест таким образом, чтобы повысить его ценность.

Как сделать тесты максимально эффективными

Пришло время научиться делать тесты максимально эффективными и удобными для пользователя. 

Выявите пробелы и проблемы

Прежде чем приступить к работе над тестами, постарайтесь узнать больше о своей целевой аудитории и проблемах, с которыми она сталкивается. Если ваш онлайн-курс не решит реальных проблем, то никто не будет мотивирован учиться, и результаты теста, скорее всего, будут печальными.

Есть много способов восполнить пробелы в целевых показателях: вы можете запустить онлайн-опрос или использовать результаты опроса на аналогичных мероприятиях или курсах в прошлом. 

Если вы организовываете вебинар для сотрудников какой-либо компании, вам следует поговорить с менеджером, чтобы узнать, чем вы должны помочь. Таким образом, вы можете основывать свои тесты на самой важной информации, которую нужно запомнить.

Установите правильное время

Когда вы должны проверить успеваемость учеников и закрепить их знания? 

Вот несколько советов:

1.Регулярно тестируйте своих учеников

Допустим, вы планируете создать онлайн-курс, состоящий из 8 уроков. Очевидно, что без повторения на третьем уроке пользователи забудут то, чему они научились на первом. Эта проблема особенно актуальна, если ваши уроки последовательны и не являются автономными, то есть успешное понимание третьего урока зависит от того, насколько хорошо ваши ученики поняли второй.

Именно поэтому на третьем уроке лучше дать меньше контента, но потратить время на закрепление информации, полученной в первых 2-х. Создайте небольшой тест в начале урока, посмотрите, какие вопросы остались у ваших учеников, и уточните правильные ответы на них. Так вы не только укрепите их знания, но и сэкономите время на вопросах и ответах.

Даже если ваш вебинар или другое учебное мероприятие является одноразовым событием, вы все равно можете тестировать участников на протяжении всего процесса: например, запускайте быструю проверку знаний каждые 15 минут и более крупный итоговый опрос в конце.

2. Правильно распределите тесты

Согласно гипотезе поиска информации, чем больше усилий люди прикладывают к поиску информации, тем лучше они ее запоминают.

Поэтому необходимо создать временной промежуток между сохранением исходных знаний и их повторением. Есть много графиков, доступных для использования, например, основанный на алгоритме Петра Возняка: 1 день > 7 дней >> 16 дней >>> 35 дней.

Однако мы предлагаем вам поэкспериментировать, измерить успешность каждого алгоритма и определить, какой из них лучше всего подходит именно вам. В конце концов, знания различаются по сложности, например, овладеть языком, похожим на ваш родной язык, легче, чем выучить язык из совершенно другой группы.

3. Тест в видео, чтобы привлечь внимание

Иногда вы можете проверить внимание учеников, а также их знания. Не секрет, что Интернет может сильно отвлекать. Что может быть лучше, чем снова заинтересовать участников, застав их врасплох неожиданным тестом?

4. Установите ограничение по времени для всех тестов

Помните, что не все ваши ученики имеют сильную внутреннюю мотивацию, чтобы закончить тесты вовремя. Некоторым из них нужен внешний толчок, чтобы приступить к работе, строгий срок.

Тем не менее, мы рекомендуем сохранять определенную гибкость в этом отношении, поскольку, скорее всего, многие ваши ученики курса – это занятые люди с множеством обязанностей в своей жизни. Кроме того, они могут столкнуться с техническими проблемами, такими как плохое интернет-соединение, которые помешали им пройти тест. Компромисс заключается в том, чтобы сделать тест доступным в течение недели или в определенные дни месяца.

Стремитесь к оптимальной сложности

Ваши тесты не должны быть слишком легкими или слишком сложными. Если они слишком просты, ваши ученики могут счесть ваш курс электронного обучения пустой тратой времени. Если они будут слишком сложными, участники могут почувствовать себя глупцами или решить, что вы плохой преподаватель.

Вот почему лучше всего выбрать золотую середину: сочетание простых и более сложных вопросов обычно помогает. Используйте аудиторию курса в качестве контрольной группы, чтобы определить, нужно ли усложнять или упрощать вопросы.

Сделайте вопросы разнообразными

Люди учатся различными способами: визуальными, звуковыми и тактильными. Вы должны использовать все эти методы, чтобы обеспечить максимально полноценное электронное обучение. Таким образом, как ваша презентация, так и тестовые вопросы должны стимулировать все чувства, чтобы люди могли сохранить информацию на всю жизнь.

Если вы организуете вебинар по искусству, очевидно, что вам нужно включить в свои тесты картины, фотографии архитектурных зданий и видео выступлений. Если вы этого не сделаете, то будете выглядеть непрофессионально. Если вы преподаете курс по психотерапии, то можете, например, включить пример видеосеанса терапии (не реального конечно, это было бы незаконно). Затем вы можете попросить учеников описать ошибки, допущенные терапевтом, и способы их устранения.

Не зацикливайтесь на определенном типе вопросов. Помните, что помимо обычно используемого множественного выбора, есть составление списка, заполнение пробелов, последовательность, резюме, выбор одного и многие другие типы вопросов, которые вы можете использовать. Чем многограннее ваш подход, тем глубже будут результаты.

Также стоит сделать ваши вопросы случайными, чтобы ваши ученики получали каждый раз новый тест, когда они пытаются пройти его повторно. Таким образом, вы можете быть уверены, что они действительно усвоили материал, а не запомнили ответы на случайный список вопросов. 

Обеспечьте обратную связь и помощь

Большинство людей любят, когда их хвалят и признают. Не стоит сбрасывать со счетов важность этого человеческого качества при разработке тестов.

Хотя трудно обеспечить персонализированное позитивное подкрепление для большого сообщества электронного обучения, есть способы сделать это. Простая фраза «хорошая работа», автоматически показанная ученикам после прохождения промежуточного теста, и сертификат после завершения итогового тестирования помогут вам выглядеть более внимательным и отзывчивым к своей аудитории.

Выводы

Электронное обучение позволяет любому человеку получить выгоду от обмена своими знаниями и опытом без больших финансовых затрат. Это также дает возможность тысячам начинающих профессионалов во всем мире приобрести новые навыки, улучшить свое резюме и изменить свою жизнь и карьеру к лучшему.

Чтобы ваш курс электронного обучения был максимально эффективным, не забудьте провести тестирование участников. Вот основные советы, которых следует придерживаться при разработке тестов для лучшего электронного обучения:

  • Основывайте свои тесты на информационных потребностях вашей аудитории
  • Сделайте ваши тесты регулярными и ограниченными по времени
  • Сделайте ваши вопросы оптимально сложными и разнообразными
  • Давайте положительную обратную связь и выдавайте сертификаты в конце обучения

Эти советы помогут вам создать курсы, которые принесут реальную пользу вашим ученикам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?