Организация контента для эффективного онлайн-обучения

Организация контента для эффективного онлайн-обучения Онлайн образование

Пришло время создать новый онлайн-курс. Это звучит достаточно просто, по крайней мере в теории.

  • Сформулируйте цели того, что курс должен донести до учеников
  • Подготовьте учебный план для достижения этих целей
  • Продумайте оценки, которые позволят определить, насколько эффективно вы предоставили информацию тем, кто участвовал в курсе электронного обучения

И вы можете подумать, что все готово….

Но, это не совсем так!

Вы должны убедиться, что ваш курс разработан с учетом того, как ученики обучаются лучше всего.

Исследования доказали, что порядок и организация учебной деятельности влияют на то, как обрабатывается и сохраняется информация.

Эффект организации текста

Понятие «эффект организации текста» подразумевает то влияние, оказываемое структурными элементами курса на информацию, которую учащиеся усваивают и запоминают. Этот эффект основан на том факте, что на понимание учениками текста влияет структура, используемая для передачи информации. Нашему мозгу нравится организация информации, поэтому главы, схемы и разделы настоятельно рекомендуются в качестве обучающего метода.

Чтобы правильно организовать и упорядочить контент, нужно учесть следующее:

  • Как использовать концепцию или ментальную карту для анализа контента (чтобы определить, какие концепции основаны на других и должны быть представлены в первую очередь и знать, сколько включить, а что исключить)
  • Познакомьтесь со своими учениками (эти 27 вопросов помогут вам действительно узнать своих учеников)

Теперь пришло время узнать все об эффективной организации контента на ваших электронных курсах.

Существует два основных способа организации контента:

  • Последовательный

Информация представлена ​​в виде списка или ​​так, как будто есть проблема, за которой следует решение.

Мы учимся готовить, точно следуя рецепту. Мы учимся читать книгу после того, как научимся распознавать отдельные буквы. Существует последовательность того, как материал преподносится и усваивается.

  • Непоследовательный

Данный способ организации контента также может быть естественным для обучения и может хорошо работать для учеников, потому что они могут пропустить части процесса и информацию, которые не относятся к ним или необязательны для изучения.

Последовательная организация контента

Если вы хотите организовать контент последовательно, существуют различные способы представления информации ученикам, чтобы они могли наилучшим образом проходить обучение:

Описание/Список

Список – это легко узнаваемый способ представления информации. Вы описываете что-то, перечисляя его особенности, характеристики или примеры. 

Например, список может содержать информацию о том, как открыть свою онлайн-школу или зарегистрироваться в социальной сети.

Список может быть составлен в последовательном порядке или он может просто включать информацию о том, что должно быть выполнено.

Проблема/Решение

Обозначьте проблему и объясните причину ее возникновения, а затем предложите одно или несколько возможных решений для ее устранения.

Разберем такой пример:

  • Проблема – в Лондоне возросла смертность, умирали миллионы людей
  • Причина – блохи, жившие на теле крыс, которые развелись на улицах города
  • Решение состояло в том, чтобы уничтожить всех крыс, которых видели на улицах Лондона. К счастью, когда крысы были убиты, блохи умерли и ситуация нормализовалась

От простого к сложному

Предоставление ученикам сначала простой информации, а затем постепенное усложнение учебного контента – это способ упорядочить вещи, чтобы облегчить обучение.

Ученики сначала бессознательно усваивают простую информацию, а затем уже задействуют свою память, чтобы легко или, по крайней мере, легче начать изучать что-то более сложное. 

Наш мозг любит иерархию. Следуя этому принципу, вы можете проектировать свои уроки, начиная с общих и важных концепций, а затем переходя к «объяснению информации в иерархическом порядке». 

От знакомого к незнакомому

Подобно переходу от простого к сложному, от знакомого к незнакомому начинается с того, что ученик уже знает, а затем переходит к изучению новой информации. Это может быть сделано с помощью метафор, аналогий, сравнений и других методов, которые часто используются в литературе и письмах для обучения новой информации. 

В обучении, где необходимы математические подсчеты, также можно использовать данный способ организации контента, поскольку более сложные понятия и формулы часто «строятся» на предшествующих или знакомых ранее понятиях и формулах.

Непоследовательная организация контента

В непоследовательных или сетевых структурах обучения ученики должны понимать смысл представленной им информации. 

Часто эта информация находится в виде тематических исследований и сценариев. Эти форматы, в которых ученик должен уметь использовать информацию, чтобы определить, в чем заключается проблема, либо, по крайней мере, необходимо дать ему информацию для начала исследования.

Непоследовательное электронное обучение полезно для некоторых учеников, а другие испытывают трудности с отсутствием структуры. Ученики с высокой степенью саморегуляции (те, которые направляют и контролируют собственное обучение), как правило, хорошо учатся в такой среде, где они контролируют то, как они организуют информацию. Это делает их обучение более индивидуальным.

Ученики со средним уровнем саморегуляции (меньшее количество стратегий для руководства и контроля собственного обучения) плохо справляются с непоследовательным обучением из-за отсутствия структуры и слишком большого количества вариантов выбора.

Вот несколько идей, которые помогут вам эффективно использовать непоследовательно организованный контент в своем обучении: 

Быстрый доступ к определениям и фоновому контенту

Среди учеников есть люди, у которых нет предварительных знаний, необходимых для прохождения курса. Один из способов удовлетворить их потребности – отобразить определения в небольшом всплывающем окне, к которому можно получить доступ, наведя курсор на термин, выделенный жирным или цветным шрифтом, или щелкнув термин.

Давать определения в контексте имеет больше смысла, чем просить учеников самим найти нужное слово в глоссарии. Вы также можете размещать аналогичным образом формулы и оперативную информацию в небольших всплывающих окнах.

Доступ к дополнительному контенту

Добавьте необязательный расширенный контент, который будет доступен заинтересованным учащимся. Это могут быть результаты исследований, ресурсы, диаграммы или любую информацию, выходящую за рамки достижения целей. Затем предоставьте ссылки или кнопки для доступа к содержимому.

Непоследовательный контент вокруг общей идеи

Когда есть одно центральное введение в тему, остальную часть контента можно понять при просмотре в любом порядке. Вы можете сделать процесс обучения более глубоким, предоставив соответствующие ссылки на веб-страницы и форумы.

Интерактивная история с несколькими вариантами развития событий

Интерактивная история с несколькими вариантами пути – мощный способ смоделировать реальные условия. Учащиеся идут по пути, который определяется их реакциями. Например, во время курса обучения неотложной медицинской помощи состояние пациента может улучшаться или ухудшаться в зависимости от вмешательств, выбранных обучающимся.

Это сложный для разработки тип курса из-за множества путей – каждый ответ и все варианты должны быть тщательно спланированы. Чем больше вариантов, тем больше деталей вы должны контролировать. Один из способов упростить дизайн – сделать сходящиеся пути после нескольких ответов.

После того как вы определитесь с форматом контента для своего онлайн-обучения, довольно легко будет перейти к его предоставлению.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги
Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?