4 приема, которые помогут ученикам запомнить ваш контент

Запоминание контента СДО

Это случается со всеми нами: мы получаем информацию и забываем ее. Почему это происходит?

Одна из самых распространенных причин – наше внимание сосредоточено на чем-то другом. 

Это похоже на то, что происходит, когда ученики посещают личное занятие, но при этом проводят время за своими смартфонами. Они физически присутствуют в классе, но их рассеянное внимание приводит к неспособности удержать большую часть полученной информации, если не всю.

. Если вы обучаете сотрудников и они не видят контента, непосредственно связанного с их работой или карьерным ростом, они, скорее всего, потеряют интерес и не смогут запомнить информацию.

Еще одна причина, по которой мы не запоминаем информацию, заключается в том, что мы не считаем ее актуальной

Третья наиболее часто встречающаяся причина, по которой нам не удается запомнить информацию, состоит в том, что:

Наш мозг чувствует, что его засыпают слишком большим объемом информации.

Мозг имеет  определенный порог информации, которую он может обработать. Если вы завалите его огромным количеством материалов, то он будет выборочно отфильтровывать, что нужно сохранить, а что пропустить.

Как только вы поймете, почему наша память не может фиксировать информацию, следующим шагом будет поиск решений, которые позволят вам создать более эффективное электронное обучение и избежать этих потенциальных ловушек.

Вот 4 приема, которые помогут привлечь и удержать внимание ваших учеников:

Прием № 1: Хороший дизайн

Прежде чем приступить к разработке курса электронного обучения, задайте себе несколько вопросов:

  • Куда ваш ученик будет смотреть в первую очередь?
  • Что является самым важным в каждом уроке?
  • Как вы выделите наиболее важный контент?

Эти вопросы помогут вам разобраться в дизайне и создать курсы, привлекающие наибольшее внимание. В конечном итоге вы контролируете, куда в первую очередь обращают внимание ваши ученики, и можете направлять их в процессе обучения с помощью продуманного учебного дизайна.

Привлеките внимание и улучшите общее удержание, учитывая ключевые элементы хорошего учебного дизайна:

  • Цвет: привлекающий внимание дизайн контента не обязательно означает, что контент должен быть одного цвета и преобладать над другими цветами; но вместо этого любое цветовое отклонение привлечет внимание к этому контенту или визуальному элементу. Например, если вы хотите, чтобы ученики цеплялись за одну конкретную деталь на каждом экране, сделайте этот фрагмент информации другого цвета, отличающегося от текста вокруг него
  • Контраст: глаз по своей природе привлекает ощущение контраста: например, светлый текст на черном фоне или черный текст на светлом фоне. В контенте также хорошо работают логические контрасты, например, группировка четырех объектов вместе, причем один из этих объектов явно отличается от других 
  • Пробелы: ученики нуждаются в большом количестве пробелов, окружающих контент, так как это разделяет и упорядочивает, и информация легче воспринимается глазами, чем экран, заполненный текстом и изображениями
  • Направляющие функции: вы можете направлять взгляд, используя видимые элементы, такие как стрелки, или даже что-то столь тонкое, как обеспечение ощущения естественного направления на фотографии
  • Визуальный вес: создайте доминирующее положение на экране электронного обучения, придавая конкретному объекту больший вес, чем другим элементам на экране

Прием № 2: Разнообразный контент

По словам немецкого ученого Хедвига фон Ресторфа, наш мозг начинает игнорировать однообразный контент. Когда содержание упорядочено или его часть выделяется каким-то образом, это привлекает внимание и тем самым улучшает удержание.

Допустим, у вас есть урок с большим количеством текста и вы хотите убедиться, что содержимое осталось в памяти вашего ученика. Простые изменения, такие как текст разного размера или элементы стиля в центре с отличным от остального контента текстом, могут выделить их. Вы также можете выделить контент, добавив забавное видео или визуальную метафору.

Прием № 3: Стимулирование глубокой обработки информации

Чем глубже ученик обрабатывает содержание, тем лучше он его запоминает. Поверхностная обработка информации подвержена быстрому забыванию, в то время как глубокая обработка приводит к более прочному и сильному следу в памяти.

Представьте себе ситуацию: вы обучаете сотрудников вопросам безопасности на рабочем месте. Они делятся на две группы. Первая группа просто читает текст, объясняющий шаги, которые они должны предпринять, чтобы оставаться в безопасности и соответствовать требованиям. Второй группе предоставляется информация, а затем предлагается рассмотреть несколько различных сценариев на рабочем месте и определить, как они будут реагировать на каждый из них.

Какой метод больше всего повлияет на учащихся? Скорее всего, это будет второй вариант, поскольку учеников просили не просто изучить концепции, но и применить их. Причина в том, что они вышли за рамки простого чтения информации, и вместо этого их попросили проанализировать слова и применить их на практике, чтобы понять их использование. Чем больше вы сможете помочь ученикам глубже обработать учебную информацию, тем лучше они ее запомнят. 

Несколько способов сделать это в электронном обучении – это включить сценарии, тематические исследования и/или изображения, основанные на существующих знаниях ваших учеников. 

Критическое мышление также является ключом к более глубокой обработке, поэтому подумайте о том, чтобы попросить учащихся углубиться в содержание, сформировать собственные выводы, а затем использовать информацию, которую они изучают, для анализа своих выводов. Добавление стимулов к обучению и элементов игры также побудит учащихся не просто просматривать информацию, но и размышлять над ней.

Прием № 4: Сделайте обучение индивидуальным

Чем больше вы сделаете электронное обучение индивидуальным, тем больше учащихся воспримут его. Люди, как правило, уделяют больше внимания, когда находят это актуальным или когда они делают что-то, что имеет внутренне мотивирующий элемент.

Контент важен, но учащимся нужно не просто знать, что они должны изучать; они хотят понимать практическое применение этого содержания. Возможно, важно понимать, что A + B = C, но ученик хочет знать, как достижение C поможет ему лучше выполнять свою работу. Вы должны ориентироваться на результаты и на то, что получит ученик даже обучаясь в онлайн-формате.

Создайте персональное электронное обучение, которое затрагивает эмоции аудитории и вызывает определенные чувства. Лучший способ привлечь внимание – это напомнить аудитории о необходимости, боли или угрозе их благополучию, а затем предоставить им достижимое решение этих проблем. 

Познакомившись с аудиторией, включая ее проблемы, страхи и цели, вы сможете больше привлечь ее внимание, повысить вовлеченность и удержание, а также улучшить качество электронного обучения.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?