Контроль качества в электронном обучении

Контроль качества СДО

Когда вы покупаете что-то, скажем платье, как вы его выбираете? Дизайн, цвет, посадка, комфорт, ткань и т. д.? Что это за параметры? Это не что иное, как качество платья.

Обеспечение качества в электронном обучении

Качество, пожалуй, является самым важным решающим фактором в процессе принятия решения о покупке. И это касается всех отраслей. 

Бизнес электронного обучения может процветать или терпеть неудачу в зависимости от качества его продуктов или услуг. Качество продукта или услуги определяет удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, решает судьбу бизнеса. 

Индустрия электронного обучения – не исключение. Находясь в индустрии обучения, электронные продукты оказывают гораздо большее влияние на качество — во-первых, как продукт, а во-вторых, как фактор, влияющий на производительность рабочей силы клиента. Таким образом, обеспечение качества или QA еще более важно в электронном обучении.

Самая важная функция QA – найти и устранить все предотвратимые ошибки задолго до того, как вы доставите продукт своему клиенту. Однако понятие «качество» часто понимают неправильно.

Что значит качество?

С точки зрения непрофессионала, качество продукта или услуги просто означает, что продукт или услуга должны быть способны делать то, что от них ожидают. Это кажется довольно простым, но добиться качества сложно.

Давайте разберемся в понятии качества на примере двух моделей автомобилей: модели А и модели Б. Обе они имеют одну и ту же марку и одинаковые технические характеристики, за исключением того, что модель Б не имеет заводского кондиционера, а модель A поставляется с установленным на заводе кондиционером.

Как вы думаете, качество модели Б лучше?

Удивительно, но ответ – нет. Модель А не должна иметь кондиционер, поэтому его отсутствие не является параметром качества для этой модели. Однако для модели Б правильное функционирование кондиционера является параметром качества, поскольку предполагается, что она имеет кондиционер.

Что нужно для обеспечения качества?

Ответ очень прост – тщательное тестирование качества. Это очень важная часть любого процесса, и она требует тщательного многоуровневого процесса обеспечения качества. Давайте рассмотрим подробнее.

Что такое гарантия качества?

Обеспечение качества – это метод выявления и исправления дефектов в продуктах или услугах таким образом, чтобы конечный результат для клиента был бездефектным и соответствовал согласованному уровню качества. Обеспечение качества – важный аспект работы любого бизнеса.

Что касается индустрии программного обеспечения и электронного обучения, то обеспечение качества играет очень важную роль в жизненном цикле разработки.

Что касается электронного обучения или контентных услуг, процесс контроля качества должен фокусироваться на трех ключевых элементах:

  1. Текстовая информация

Содержимое – это главное, как и текстовая информация. Процесс контроля качества должен проверять наличие любых неточностей в содержании с точки зрения языка, грамматики, тона, читаемости и так далее.

  1. Визуальный дизайн

Ключевым элементом электронного обучения является его визуальный дизайн. Хороший визуальный дизайн может улучшить процесс обучения, а плохой – испортить его. Процесс контроля качества должен гарантировать, что дизайн соответствует целевой аудитории, поддерживает текстовую информацию и не отвлекает учащегося от основного обучения.

  1. Функциональность

Навигация пользователя и интерактивность образуют ключевой уровень электронного обучения. Процесс контроля качества, возможно, вносит наибольший вклад в обеспечение того, чтобы функциональные возможности модуля электронного обучения соответствовали ожиданиям клиентов. 

Любая ошибка в функциональности может сделать модуль бесполезным. Например, если пользователь не может нажать кнопку «Далее», чтобы перейти к следующему уроку, модуль бесполезен. Кроме того, применение сложных функций затрудняет использование модуля учащимся.

Электронное обучение и UAT

UAT или пользовательское приемочное тестирование – важная часть процесса контроля качества, который оценивает продукт с точки зрения пользователей. Он призван выяснить, сможет ли конечный пользователь использовать продукт осмысленно и легко. 

UAT играет решающую роль в электронном обучении, поскольку обеспечивает полезность продукта для конечных пользователей, что, в свою очередь, обеспечивает удовлетворенность клиентов. Таким образом, обеспечение качества играет решающую роль в удовлетворении потребностей клиентов.

Вывод

Хотя разработка электронного обучения в основном зависит как от дизайнера учебных материалов, так и от дизайнера мультимедиа, роль обеспечения качества часто не видна заранее. Однако оно играет наиболее важную роль в обеспечении того, чтобы конечный результат был приемлемым для клиентов и, таким образом, помогает в росте бизнеса.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?