Несколько советов по созданию своего первого мобильного курса обучения

Мобильное обучение СДО

Распространено заблуждение о том, что материалы электронного обучения можно просто перенести в курсы мобильного обучения (mLearning). Однако во время переноса необходимо переосмыслить весь учебный дизайн: мобильное обучение требует минимализма, оно фокусируется на детализированном дизайне и должно быть основательно с точки зрения обучения, чтобы обеспечить удовлетворительное взаимодействие с пользователем в графическом, навигационном и когнитивном плане.

Следующие советы предназначены для того, чтобы помочь разработчикам учебных программ, независимо от того, имеют ли они опыт в электронном обучении и хотят создать свой первый курс mLearning или новички в области электронного обучения. Эти советы позволят авторам курсов облегчить обучение и помогут им создать ценный учебный опыт для знакомства с аудиторией, где бы они ни находились.

  1. Используйте принцип KISS – сделайте навигацию простой

Аббревиатура KISS означает «будь простым, глупым» и в основном  подразумевает, что системы работают лучше всего, если они просты, понятны и легки в использовании.

Учебные материалы для мобильного обучения должны иметь интерфейс, который прост в навигации и может управляться полностью одним или двумя большими пальцами. 

Разработчики учебных программ должны иметь в виду меньший размер экрана, что делает навигацию более сложной, чем на ноутбуках и компьютерах, и создавать макет, который содержит пропорциональные выбираемые области, включая кнопки большого размера, чтобы помочь пользователю нажать на нужную кнопку. Например, включите слово «Меню» большими буквами на кнопке, чтобы было понятно, как вернуться в меню. 

Не забывайте, что мобильные ученики ориентируются с точностью пальца, а не щелкают мышкой, поэтому очень важно использовать четкие, краткие и последовательные навигационные подсказки на всех экранах.

Небольшие размеры экрана заставляют вас расставлять приоритеты в том, что действительно важно для ваших клиентов и бизнеса. Там просто нет места ни для чего другого.

2. Сосредоточьтесь на низкой плотности информации

Плотность информации для мобильного обучения ниже, чем в обычном электронном обучении, и контент должен быть рассчитан на меньшую продолжительность концентрации внимания, ограничения памяти и короткое время автономной работы мобильных устройств.

Как правило, разработчики должны стремиться создавать небольшие фрагменты информации, обработка которых занимает не более 5 минут. Каждый из этих разделов должен быть доступен как отдельный модуль, чтобы учащиеся могли просматривать курс непоследовательно и получать доступ к важной информации, когда она им нужна.

Итак, разрабатывая мобильные учебные курсы, не концентрируйтесь на мелочах. Мобильные учащиеся часто ищут точную и конкретную информацию, поэтому важно исключить все, что не является абсолютно необходимым.

3. Дизайн для визуальной ясности

Позвольте учащимся быстро найти небольшой фрагмент текста, который им действительно нужен. Попробуйте использовать заголовки, маркированные списки или чек-листы, чтобы сделать контекстную информацию более точной. Преобразуйте абзацы в легко просматриваемые списки.

Мобильное обучение должно быть спроектировано с учетом мобильности учащихся, чтобы они могли получить доступ к материалу в любой ситуации, в том числе, когда они находятся на улице или пользуются общественным транспортом. 

Чтобы упростить процесс обучения, дизайнер должен использовать комбинацию подписей, значков, цвета и символов, а также ясный и простой язык с большим шрифтом и короткими абзацами. Это облегчит восприятие содержимого на маленьком экране.

4. Сделайте материалы доступными для поиска

Лучшая особенность наличия учебных материалов на мобильном устройстве – это легкий доступ к информации. Разработчики учебных программ могут повысить вероятность того, что мобильные модули будут найдены по мере необходимости, используя очевидные заголовки. Их ученики могут сканировать в сочетании с простым в использовании оглавлением, указателем и меню. 

Если это возможно, создатели курсов также должны сделать контент доступным для поиска.

5. Минимизируйте прокрутку

Чтобы избежать чрезмерной прокрутки, на мобильном устройстве среднего размера контент не должен превышать 3-х длин прокрутки. При необходимости разбейте содержимое на различные экраны, которые будут занимать только половину экрана, с четкой кнопкой «Далее», чтобы учащимся не приходилось много прокручивать.

Весь вторичный контент, включая дополнительные элементы управления навигацией, ссылки, не относящиеся к отображаемой информации, уведомления об авторских правах, и другая юридическая информация, должны оставаться в нижней части экрана, чтобы не отвлекать учеников и не тратить впустую пространство в начальной зоне прокрутки. Каждый экран должен направлять учащегося к дальнейшему контенту, где он или она может догнать или исследовать темы более глубоко.

При создании контента для мобильного обучения необходимо учитывать ряд дополнительных факторов, которые отличаются от электронного обучения в целом. Чтобы добиться успеха, разработчики учебных материалов должны подумать о том, когда и где пользователи будут использовать их, насколько легко ученикам будет усвоить информацию и как они могут гарантировать, что опыт будет приятным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?