Что такое обучение комплаенсу и как оно работает?

Что такое комплаенс Корпоративный раздел

Для того чтобы каждый бизнес мог работать легально, он должен иметь какое-то соответствие определенным требованиям. Это делает корпоративный комплаенс обязательным для всех организаций.

Без наличия корпоративной или нормативной базы соответствия требованиям организация остается незащищенной и в любой момент может получить финансовый штраф или судебный иск.

Как только меняются правила и нормы соответствия, организация должна адаптироваться, принять и соблюдать их.

В случае с обучением комплаенсу, каждый работодатель и сотрудник должны быть проинформированы и хорошо осведомлены о новых изменениях.

Специалисты по персоналу и высшее руководство несут ответственность за обеспечение того, чтобы компания предлагала обучение комплаенсу, и наиболее предпочтительно онлайн-обучение.

Что такое обучение комплаенсу?

Обучение комплаенсу – это процесс информирования и обучения сотрудников различным законам, нормативным актам и политике компании, которые регулируют рабочие моменты и оказывают непосредственное влияние на их повседневные обязанности и поведение.

Среди наиболее популярных тем обучение комплаенсу:

  • Безопасность на рабочем месте
  • Обучение информационной безопасности
  • Насилие на рабочем месте
  • Очередной отпуск и больничный
  • HR-право и практика и др.

Обучение комплаенсу связано с выполнением ключевых требований компании, но это не только теория.

Наоборот, это дает сотрудникам возможность познакомиться с культурой организации и тем, как все по-разному функционирует.

Например, рассказывает сотрудникам то,  о чем заботится компания и о ком она заботится, и учит, как вести себя в определенных сложных жизненных ситуациях, в которых они могут оказаться.

Обучение комплаенсу задает тон и дает ответы на ключевые вопросы сотрудников. Оно помогает персоналу чувствовать себя в безопасности и дает понимание, какие виды поведения приветствуются, а какие нет.

Почему важно обучение комплаенсу?

Обучение соблюдению нормативных требований предусмотрено законом, и как сотрудники, так и работодатели должны отслеживать и соблюдать стандарты, которые он указывает.

Оно  существует для того, чтобы ввести ряд ключевых законов и практик, которые гарантируют, что рабочая среда является безопасной, продуктивной и творческой.

Хотя во многих случаях это помогает достичь гораздо большего:

  • Повышает вовлеченность и удержание сотрудников
  • Позволяет компании избежать потенциально опасных судебных процессов
  • Дает сотрудникам возможность высказаться, когда что-то не так
  • Улучшает командную работу и создает более инклюзивные команды
  • Предлагает оценку юридических последствий действий сотрудников
  • Способствует разнообразию и учит сотрудников уважительным манерам
  • Улучшает позитивное взаимодействие и отношения с клиентами
  • Помогает сотрудникам знать, как реагировать на несчастные случаи на рабочем месте или избегать их
  • Защищает вашу команду и знакомит с законами, регулирующими рабочий процесс
  • Укрепляет ценности вашего бизнеса и его целостность в корпоративном мире

В то время как каждая программа обучения комплаенсу может иметь сходство с другими, компания сама должна адаптировать содержание обучения под себя.

Команда управления кадрами отвечает за создание материалов и определение приоритетов деятельности, задач и методов оценки, которые помогают укрепить профессиональные навыки и знания, необходимые сотрудникам.

С другой стороны, обучение комплаенсу может помочь сотрудникам развить свои межличностные навыки, включая следующие:

  • Активное слушание
  • Сотрудничество
  • Коммуникативные навыки
  • Творческий подход
  • Критическое мышление
  • Принятие решений
  • Эмоциональный интеллект
  • Тайм-менеджмент
  • Постановка целей
  • Лидерские качества
  • Многозадачность
  • Решение проблем
  • Умение вести переговоры
  • Наставничество

Все эти навыки включает в себя тот, кого можно назвать «ответственным» и «продуктивным сотрудником», и они могут помочь сотрудникам придерживаться данного образа, что приведет к их профессиональному развитию и формированию навыков непрерывного обучения.

Эффективное обучение комплаенсу позволяет сотрудникам расти и развиваться. Это дает им возможность взять на себя больше ответственности, узнать свои границы и работать более независимо.

Когда необходимо пройти обучение комплаенс?

Обучение комплаенсу отличается от других видов обучения и представляет собой непрерывный процесс.

Такое обучение необходимо периодически проходить, чтобы компании были в курсе меняющихся правил.

Некоторые предметы обучения комплаенсу требуют, чтобы сотрудники проходили курс обучения каждый год и обновляли свои навыки или изучали новые методы в соответствии с новым государственным или федеральным законодательством, в то время как другие, касающиеся различных отраслей, этого не делают.

С этой точки зрения обучение комплаенсу может показаться скучным и трудоемким, не говоря уже о том, что оно постоянно повторяется. Но именно поэтому работодатели должны действовать достаточно быстро, чтобы соответствовать новым требованиям к обучению и обеспечивать актуальность своей учебной программы, используя современные подходы, актуальные для отрасли.

Однако потребность в революционном методе, приносящем эффективные результаты, приводит к онлайн-обучению, которое предлагает ряд преимуществ с точки зрения гибкости времени обучения, экономической эффективности и простоты использования.

Для создания корпоративной онлайн-программы обучения бизнесу необходима система управления обучением (LMS) или платформа электронного обучения, которая может помочь управлять учебным контентом и распространять его. Например, платформа АнтиТренинги.

С помощью АнтиТренингов вы можете создать библиотеку онлайн-курсов по соблюдению нормативных требований и помочь сотрудникам легко и быстро найти те, которые им нужны. Онлайн-обучение надежно. Платформа позволяет отследить точные данные о каждом сотруднике и предоставлять им доступ к учебным материалам в удобном для них темпе, в любое время и в любом месте, и при этом не требуется, чтобы они были в офисе.

Кроме того, онлайн-платформа обеспечивает интерактивное обучение, которое повышает вовлеченность и мотивацию, поощряя сотрудников проходить и завершать обязательную программу обучения соблюдению требований без хлопот и скуки.

Как работает обучение комплаенсу?

Требования к соблюдению нормативов могут отличаться от региона к региону, это означает, что в Москве могут действовать другие правила соответствия, в отличие от Казани или Оренбурга.

Как работодатель, вы должны убедиться, что знаете, каковы ваши государственные, местные и федеральные законы, и создать учебный материал, соответствующий этим требованиям. 

Обучение комплаенсу также может варьироваться в зависимости от отрасли и рынка, где одни темы курса являются обязательными, а другие – нет. Например, строительная компания будет иметь другую обязательную подготовку по технике безопасности, нежели медицинская компания. Точно так же финансовая компания потребует других законов, в отличие от рекламной компании.

Поэтому важно сначала все проверить, прежде чем вы будете готовы предоставить обучение.

Однако, несмотря на различия, цель обучения комплаенсу остается прежней – успешное обучение сотрудников.

Это достигается за счет введения онлайн-программы корпоративного обучения, цель которой:

  1. познакомить сотрудников с процессом обучения
  2. убедиться, что они соответствуют  требованиям
  3. создать запись об окончании обучения

Окончание обучения здесь означает успешное прохождение теста, экзамена или курса и получение сертификата. Содержание и способ проведения экзамена часто определяются руководящим органом в каждой отрасли.

Если вы не совсем уверены, что нужно сделать вашей компании, чтобы обеспечить соответствие требованиям, выполните следующие действия:

Шаг 1: Определите правила и требования, которым должна соответствовать ваша компания

Каковы требования соответствия вашей компании? Проверьте, что вам нужно для соответствия самым последним требованиям, установленным органом в вашей отрасли, и оцените критерии, которые вам понадобятся для оценки ваших сотрудников.

Шаг 2: Создайте или получите контент из авторитетного источника

Если у вас в штате есть инструктор или вы работаете с ним каким-либо образом, попросите его создать для вас обучающий контент.

Если вы создаете контент самостоятельно, то убедитесь, что вы учитываете следующее:

  • Делайте его простым и кратким: представьте информацию в простых и коротких занятиях. Из–за характера обучения соблюдению правил и положений, уроки могут стать скучными и трудными для запоминания. Используя микрообучение, с этим легко можно справиться
  • Добавьте примеры из реальной жизни: ваши сотрудники с большей вероятностью серьезно отнесутся к обучению комплаенсу, если вы включите в свою учебную программу примеры из реальной жизни. Они более интересны, ценны и значимы. Данные примеры могут вызвать дискуссию и обеспечить интерактивную и веселую деятельность для сотрудников
  • Используйте различные методы обучения: решите, нужен ли вам офлайн- или онлайн-контент и сколько его вам понадобится. Онлайн-курс является наиболее эффективным и быстрым способом предоставления информации и помогает сотрудникам сохранять ее. Если вы создаете онлайн-курс, выберите уровень интерактивности, который вы хотите использовать для своего учебного материала

В противном случае убедитесь, что вы приобретаете контент, который соответствует действующим правилам и политике руководящего органа, сертификаты которого вам необходимы.

Законы меняются со временем, поэтому не забывайте обновлять свой контент, чтобы он оставался актуальным каждый год. Не меняйте ключевые темы, но каждый раз придумывайте различные индивидуальные и групповые задания или примеры, чтобы их изучение не утомляло.

Шаг 3: Проинструктируйте сотрудников пройти курсы

После того, как вы выберете обучающую платформу, которая вам подходит, предоставьте сотрудникам доступ к курсу. Используя уникальное имя пользователя или пароль, направьте их к учебным материалам – учебной базе, и помогите им ознакомиться с инструментами оценки.

Шаг 4: Установите крайние сроки завершения

Укажите временные рамки, когда сотрудникам необходимо завершить обучение. Это может быть конкретный год, месяц, дата и время. Обязательно заранее проинформируйте сотрудников, чтобы они к этому должным образом подготовились.

Шаг 5: Храните свои записи в безопасности

После того как ваши сотрудники пройдут цикл обучения один раз, храните информацию и результаты их работы. Они расскажут вам, кто соответствует требованияма кто – нет, и будут полезны для справок в будущем.

Заключение

Хотя большинству сотрудников не нравится слово «соответствие» или «комплаенс», или что-либо с ним связанное, но организациям нужно идти в ногу с действующим законодательством.
Учитывая постоянно меняющиеся правила и требования, владельцы бизнеса должны рассматривать обучение комплаенсу как решающий фактор для успеха и стабильности бизнеса. Тем не менее, компания, которая хочет быть в курсе соответствующих стандартов, должна предлагать своим сотрудникам лучшее качество корпоративного обучения, которое она может найти. Таким решением может стать обучение ваших сотрудников на платформе АнтиТренинги.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?