Как удерживать высокие показатели обучения

Корпоративный раздел

Вы уверены, что ваши учебные программы эффективны? После того как сотрудники покидают учебную среду, насколько вы уверены, что они будут применять полученные навыки? Опрос показал, что только 12 процентов учащихся применяют новые навыки, полученные в ходе обучения. Это не очень хорошая окупаемость вложений в обучение.

Создание ярких курсов, которые приводят к высокой вовлеченности во время обучения, ничего не стоят, если мы не поддерживаем учеников, когда они возвращаются на работу. Думая об обучении как о разовом событии, а не как о процессе, который не учитывает пределы человеческой памяти. Если происходит истинное обучение, когда мозг преобразует информацию из рабочей памяти в долговременную память, то мы должны приложить все усилия для поддержки формирования долгосрочной памяти.

Как удерживать высокие показатели обучения
Яркий запоминающийся образ

Особенно, если учесть текущие показатели задержки в обучении с очевидными возможностями для улучшения:

  • В течение часа люди забудут 50 процентов того, что они узнали
  • В течение 24 часов они забудут 70 процентов
  • В течение недели 90 процентов теряется

Научите учеников ловить рыбу, а не просто давайте им рыбу

Ранее  мы писали о модели 70:20:10, которая гласит, что 70 процентов обучения взрослых происходит на рабочем месте, 20 процентов происходит посредством социального обучения, и только 10 процентов обучения приобретается посредством формального обучения. Это приводит к важному вопросу, который следует рассмотреть: если большая часть обучения происходит при выполнении рабочих обязанностей, почему специалисты по развитию персонала вкладывают столько усилий в эти 10 процентов?

Наша внутренняя реакция – давать людям ответы, когда они задают вопрос. Мы считаем, что в быстро меняющейся рабочей среде простое отклонение ответа может сэкономить время, но это создает зависимость. Чтобы поддержать долгосрочный рост учащегося, профессионалы по обучению персонала должны работать с учениками для развития навыков самостоятельного решения проблем.

В этот момент как никогда подходит пословица: «Если вы даете голодному человеку рыбу, вы накормите его на один день, но если вы научите его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь».

Но что это значит для обучения и развития? Перефразируя эту пословицу, «дать учащимся рыбу» означает предоставить информацию. Они задают вопрос, а мы излагаем ответ, не помогая им развить навыки самостоятельного решения проблем или продемонстрировав, где они могут найти ответ для себя. Стереотипный лекционный зал колледжа является прекрасным примером этого: большая масса студентов сидит, возможно, делает заметки, когда  лектор выдает информацию (или раздает рыбу).

Это «раз и готово». Учащиеся входят в учебную среду, пассивно воспринимают информацию и практически не получают подкрепления или поддержки, если таковые имеются.  Пассивное взаимодействие с материалом приводит к тому, что учащиеся не могут применять то, чему они научились, чтобы дать им  обратную связь во время работы. С другой стороны, переход к «обучению учащихся ловить рыбу» – это подход, ориентированный на обучаемых. Он возлагает ответственность за обучение и приводит к развитию профессионалов на критическую оценку желаемых результатов обучения с целью помочь учащимся успешно развиваться в своей профессии.

5 шагов к мастерству 

1. Сосредоточьтесь на желаемых результатах

Сосредоточив внимание на простых, всеобъемлющих целях и установлении приоритетов для обмена информацией, обучение становится более целенаправленным. Тренинг становится все меньше информационным мусором, и учащиеся могут оттачивать жизненно важную информацию, соответствующую их роли, что, в свою очередь, помогает сбалансировать управленческие ожидания.

Приоритизация информации и сосредоточение внимания на простых задачах помогут вам сократить время обучения. Люди имеют разную концентрацию внимания (вы, конечно, это знаете), и лекции, содержащие значительное количество деталей, быстро становятся длительными и затянутыми. Избегайте того, чтобы учащиеся не рисовали  на своих блокнотах, а  сосредоточили все внимание на обучении.

2. Уделите приоритетное внимание активному обучению и критическому мышлению

Это легче сказать, чем сделать, но, по возможности, избегайте ошеломления учащихся с помощью огромного потока информации, не предлагая им возможности использовать то, что они узнали. В рамках этой практики обязательно встречайтесь с учащимися там, где они находятся. Адаптируйте их к ресурсам, использующимися вашей компанией для поиска решений ситуаций, с которыми они могут столкнуться, а не непосредственно отвечайте на вопросы. Создавайте активные учебные упражнения, используя сценарии, игры или ролевые игры, чтобы помочь понять применение ресурсов в повседневной жизни.

Главное, чтобы учащиеся сами находили решения, применяя навыки критического мышления, а не запоминания (что, на самом деле, может помешать обучению). В следующий раз, когда ученик застопорится, боритесь с желанием дать ответ сразу. Мы никогда не научимся ездить на велосипеде, если наши родители не отпустят нас, поэтому поощряйте инициативу, позволяя им учиться. Если мы ценим независимых работников с навыками критического мышления, как это обычно делается при приеме на работу, обучение само должно поддерживать эти характеристики.

3. Обеспечьте поддержку производительности

В преимуществе разработки инструментов поддержки производительности было обучение в течение многих лет, от улучшения результатов к увеличению рентабельности, и, тем не менее, большинство компаний не достигли значительного прогресса в реализации своих собственных систем поддержки производительности.

Реализация поддержки производительности в рамках вашей программы обучения также является приоритетной. Предоставление учащимся кратких справочных руководств и обновления контента после учебного мероприятия позволяет им развивать самостоятельность. Если вся информация у них под рукой, учащиеся смогут самостоятельно пройти путь решения проблем, как только вернутся на работу, без помощи с вашей стороны.

4. Анализируйте изученное

Важно рассмотреть то, что было изучено во время учебной сессии, особенно, если большая часть была экспериментальной. Возвращаясь ко второму шагу, подведение итогов дня – важный шаг к критическому мышлению. Необходимо задать вопросы:

  1. Что изучено?
  2. Для чего это нужно?
  3. Как это применить?

Может быть полезно заранее подготовить несколько вопросов, чтобы начать разговор. Важно, чтобы наставник направлял учеников в нужное русло, но давал им самим прийти к нужным выводам в общении друг с другом.

5. Поощряйте и стимулируйте социальное обучение

Результаты достигнуты и сотрудничество учащихся друг с другом творит чудеса, придавая им уверенности, объединяя для общения и решения общих задач. Когда учащиеся взаимодействуют через страницы и группы в социальных сетях, блоги, отраслевые мероприятия и другие инструменты социального обучения, они используют информацию, полученную в ходе обучения, для помощи своим коллегам.

Есть старая поговорка, что никогда не знаешь, действительно ли ты что-то понимаешь, пока не научишь этому кого-то другого.  Создание среды, способствующей социальному обучению, позволяет учащимся напрячь свою память и применить полученные знания, одновременно используя эти знания на рабочем месте.

Правильная поддержка

Само собой разумеется, что мы все хотим, чтобы ученики преуспели. Научив учащихся ловле рыбы (то есть научив их, как использовать инструменты и ресурсы для поиска информации, которую они неизбежно забудут во время обучения), они будут питаться всю жизнь.

Для борьбы с плохими показателями удержания начните создавать учебные программы, которые соответствуют методам, доказавшим свою эффективность в удержании знаний, благодаря непосредственному опыту и взаимодействию со своими коллегами. Конечно,  могут быть и классические  учебные мероприятия, но проведите их ревизию и коррекцию. Пусть ученики тренируются и работают вместе, чтобы решать реальные проблемы, с которыми они столкнутся после того, как покинут учебную среду.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?