- Потребности специалистов по обучению
- Потребности бизнеса
- Сотрудники и их ключевые потребности
- Как вы можете этого добиться?
- Шаг 1: Выберите подходы к обучению, которые помогают учащимся учиться
- Шаг 2: Используйте стратегии обучения, которые доказали свою успешность в обеспечении высокого коэффициента вовлеченности и могут создать увлекательное обучение
- Шаг 3: Инвестируйте в инструменты и платформы для измерения и повышения результативности обучения
Чтобы повысить эффективность обучения и рентабельность инвестиций, организации должны учитывать потребности сотрудников в своих учебных программах.
За последние 2-3 года можно наблюдать значительные изменения, которые влияют на то, как должно проводиться онлайн-обучение.
Современные ученики отходят от традиционного обучения. А именно:
- Они хотят, чтобы обучение соответствовало их образу жизни
- Обучение должно быть органично интегрировано в их рабочий день
- Они понимают ценность «непрерывного обучения» и ожидают, что специалисты по обучению обеспечат такую среду на рабочем месте
- Контент должен быть доступен для поиска и упакован для удовлетворения конкретных потребностей и запуска желаемого действия
- Хотят, чтобы учебные планы были персонализированы и обучение дало ощутимые результаты на рабочем месте.
- Учащиеся хотят, чтобы обучение было легко доступно и понятно:
- Им нужна гибкость, позволяющая быстро, легко и по запросу получать нужные учебные ресурсы
- Они хотят иметь доступ к учебному контенту и ресурсам в любом месте, на своих устройствах
- Им нужна обратная связь и рекомендации, которые будут поддерживать и мотивировать возвращаться вновь и вновь
Все эти изменения бросают вызов разработчикам учебных материалов. И их необходимо учитывать в стратегии обучения, чтобы соответствовать новым реалиям.
Важнейшее изменение заключается в переходе от обучения на основе «пинка» к гибкому обучению на основе «вовлечения», которое соответствует образу жизни и рабочему дню учащихся.
Рассмотрим различные точки зрения на потребности в электронном обучении заинтересованных сторон (специалистов по обучению, владельцев бизнеса и сотрудников). На основе этого анализа определим ключевые потребности сотрудников, которые вам необходимо включить в свою программу обучения, и обозначим возможные подходы, которые позволят вам создать эффективное и результативное обучение.
Потребности специалистов по обучению
С точки зрения специалистов по обучению, их полномочия определяются анализом потребностей в обучении и обычно включают:
- Тренинги для повышения квалификации
- Тренинги для переподготовки кадров
- Кросс-функциональное обучение
- Тренинг по устранению выявленного пробела в знаниях и навыках
- Практические занятия для оттачивания навыков или для повышения квалификации
Для поддержки начального обучения им также необходимо предусмотреть:
- Своевременные учебные пособия, которые доступны в рабочем процессе учащихся и к которым можно легко получить доступ в то время, когда они необходимы
- Подкрепления, чтобы избежать забывания информации
- Проблемы, которые подталкивают учащихся и побуждают их пересмотреть, обновить знания или попрактиковаться
- Другие меры поддержки, такие как коучинг и наставничество
Все чаще специалисты по обучению добавляют меры, которые могут способствовать развитию культуры непрерывного обучения, например:
- Использование платформ для социального или совместного обучения
- Предлагают тщательно подобранный контент, чтобы учащиеся изучали его и возвращались за новым снова и снова
- Поощрение учеников загружать свой контент (пользовательский контент)
Потребности бизнеса
Руководство компании рассматривает инвестиции в обучение как ключевую меру обеспечения того, чтобы их команды были хорошо оснащены для достижения бизнес-целей.
Они хотят, чтобы вложения времени и денег, потраченных на обучение, приносили ощутимую выгоду, в частности:
- Приобретение новых навыков
- Повышение квалификации (повышение производительности)
- Применение полученных знаний на рабочем месте
- Изменение поведения
- Самостоятельное обучение
Однако их главная потребность – видеть:
- Выравнивание навыков сотрудников для достижения ключевых показателей эффективности бизнеса
- Возможность измерить влияние обучения на производительность сотрудников, а также на бизнес
Сотрудники и их ключевые потребности
Сотрудники хотят, чтобы компании инвестировали в:
- Обучение в любом месте
- Обучение по запросу
- Разнообразные форматы для удовлетворения ожиданий современных сотрудников разных поколений
- Гибкость в обучении: возможность учиться на любом устройстве по своему выбору и иметь возможность беспрепятственно перемещаться между устройствами для его завершения
- Актуальный и конкретный контент, который можно изучать небольшими порциями
- Интересный и увлекательный контент, который учитывает потребности, интересы и пожелания учеников
- Контроль, чтобы определить количество времени, которое ученики тратят на обучение, и что для них работает лучше всего
Им нужно электронное обучение, которое:
- Доступно
- Предоставляется по запросу
- Доступно в рамках их рабочего процесса
- Мотивирует
- Увлекает и захватывает
- Актуально, интересно и персонализировано
- Интригует и побуждает исследовать и возвращаться вновь и вновь
- Поощряет и награждает
Чтобы удовлетворить потребности сотрудников, вы должны разрабатывать учебные программы, которые:
- Повысят вовлеченность учащихся
- Покажут, что знания действительно усваиваются
- Будут содействовать применению полученных знаний на рабочем месте
- Гарантируют желаемый прирост производительности и рентабельность инвестиций
- Покажут положительную окупаемость затрат на обучение
Как вы можете этого добиться?
Вот рекомендации, которые удовлетворят потребности всех трех заинтересованных сторон, а также обеспечат полное удовлетворение ключевых потребностей сотрудников.
Шаг 1: Выберите подходы к обучению, которые помогают учащимся учиться
Найдите подходы и способы, которые позволят ученикам применить обучение на рабочем месте и показать лучшую производительность или желаемое изменение поведения.
Они должны включать в себя:
- Мобильное обучение
- Внедрение современных цифровых технологий в обучение с наставником (до смешанного или полностью онлайн)
- Пособия, руководства, чек-листы для оказания помощи и поддержки сотрудникам на рабочем месте
- Неформальное обучение
- Социальное обучение
- Самостоятельное обучение
Шаг 2: Используйте стратегии обучения, которые доказали свою успешность в обеспечении высокого коэффициента вовлеченности и могут создать увлекательное обучение
Следите за новыми разработками и интегрируйте их в свое обучение, если они показали свою эффективность, чтобы удовлетворить потребности ваших сотрудников и создать учебные программы с полным погружением.
Вот некоторые рекомендации:
- Микрообучение
- Геймификация
- Обучение на основе видео
- Мобильные приложения для обучения
- Персонализация
- Кураторство и пользовательский контент
- Виртуальная реальность в обучении
Шаг 3: Инвестируйте в инструменты и платформы для измерения и повышения результативности обучения
Они могут включать:
- Платформы для управления обучением
- Аналитику успеваемости учащихся
- Отчетность и аналитику данных
- Искусственный интеллект в обучении
Рекомендации выше помогут вам разработать обучение, которое удовлетворит потребности сотрудников, а также продемонстрирует очевидную выгоду, к которой стремятся компании. Это позволит создать более вовлеченную команду и улучшить рентабельность инвестиций в обучение.