4 шага к эффективному общению в электронном обучении

4 шага к эффективному общению в электронном обучении СДО

Хорошо продуманные курсы бесполезны, если они не могут эффективно донести содержание до учеников. А эффективное общение достаточно сложно применить при разработке электронного обучения.

Оптимизированный дизайн электронного обучения может мотивировать студентов и повышать их успеваемость. Если вы серьезно относитесь к созданию эффективных курсов электронного обучения, важно  выполнить все 4 ниже указанных шага, чтобы донести до учащихся правильную мысль.

1. Предпочитайте простоту сложности

Подход «сделайте это простым» обычно используется в маркетинге; однако он одинаково хорошо применяется к эффективным курсам электронного обучения как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения содержания.

Маловероятно, что учащиеся проходят ваш курс, чтобы оценить вашу способность создавать  эстетически  приятный дизайн. Они получат гораздо больше удовольствия от вашего курса, если вы удалите с экрана элементы, которые ничего не добавляют к обучению, но отвлекают внимание. К ним относятся границы, затенение и любые изображения, которые не помогают учащимся лучше интерпретировать сообщение.

С точки зрения содержания, простота означает представление того, что потенциально может быть очень сложными идеями, самым простым из возможных способов.

Учащимся будет гораздо легче понять и запомнить информацию, если вы будете придерживаться только тех деталей, которые вам нужны, чтобы донести свою точку зрения. Графика, особенно диаграммы, графики и иллюстрации, – лучший способ добиться этого на эффективных курсах электронного обучения.

2. Не заставляйте учеников думать!

Применение этого принципа не означает, что ученикам не нужно думать во время прохождения курса. Это означает только то, что интерфейс вашего курса очевиден, прост и интуитивно понятен.

Учащимся не нужно разбираться, чтобы понять как ориентироваться в вашем курсе; особенности должны быть очевидными. Интуитивно понятная навигация, визуальные подсказки и ссылки с условными названиями приведут ваших учеников к нужным областям вашего курса, минимизируют когнитивную нагрузку и обеспечат мгновенное удовлетворение.

Короче говоря, не позволяйте ученикам гадать, спрашивать или ломать голову над тем, как что-то делать.

3. Научитесь фокусировать внимание учащихся

Оптимизируйте каждый момент вашего курса, чтобы привлечь внимание учеников и дать им возможность запомнить информацию. В каждый момент вашего курса презентации должны содержать только необходимую информацию. Удалите все, что пытается отвлечь внимание вашей аудитории. 

Размещение текста, цветовой контраст, графика, размер шрифта, темп и способ передачи (будь то аудио, видео или анимация) – все это влияет на внимание. Поскольку людей мгновенно привлекает новизна и движение, используйте эти аспекты для создания фокусов внимания.

Кроме того, используйте естественную склонность людей сканировать контент, подчеркивая актуальность вашего контента и поощряя учащихся читать дальше. Вы должны поместить ключевую информацию в первые два абзаца, использовать четкие подзаголовки, объясняющие, что следует делать, и разделить контент по пунктам.

Наконец, начинайте каждый курс с краткого резюме, в котором объясняется, что  ученики могут ожидать от обучения. Это поможет им принять обоснованное решение о том, актуальны ли модули, полезны и соответствуют ли они их способностям.

4. Используйте эффективные приемы написания контента

Хорошо написанный контент – это самый важный фактор, отличающий увлекательный курс от скучного.

Если вы привыкли писать контент для печатных материалов, вам нужно будет немного скорректировать свои стратегии написания, чтобы создать контент для эффективных курсов электронного обучения:

  • Приступайте к делу как можно скорее

 Используйте короткие, лаконичные фразы, которые быстро выражают вашу точку зрения, как можно меньше слов.

  • Поговорите со своими учениками

Обращайтесь непосредственно к учащимся, чтобы создать идею разговора, а не инструкции.

  • Правила организации

Представьте информацию в логическом формате и разделите содержимое с помощью заголовков, списков, маркеров и визуальных элементов, чтобы избежать сплошных блоков текста. 

  • Избавьтесь от лишних слов и сделайте контент интересным

Напишите контент, который будет интересен учащимся, используйте эмоции, чтобы помочь им понять материал, и сосредоточьтесь на предметах, которые будут интересны.

Как только вы закончите писать свой контент, вернитесь назад и вычеркните все, что не является существенным для вашего курса. Удалите ненужную справочную информацию и историческую справку, уберите мелочи, которые не добавляют ценности контенту, и убедитесь, что вы не утомляете учеников своим чрезмерным использованием прилагательных и наречий.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?