4 вопроса, которые помогут вам научиться думать как ученик

Думать как ученик СДО

Создание электронного курса обучения – это творческий процесс. Как разработчик вы должны придумать дизайн и идеи, которые поразят вашу аудиторию. Но пытаясь быть новаторами, мы часто создаем курсы, которые поражают нас, но не вдохновляют аудиторию. Мы довольны, что использовали новую технологию, но не смогли произвести впечатление на учащихся. Мы думаем, что эффективно донесли знания, но ученики покидают курс, чувствуя себя неудовлетворенными и не имеющими решения своих проблем. Очевидно, где-то есть пробел!

Да, разница в процессах мышления. Мы, как разработчики учебных программ, склонны мыслить иначе, чем ученики.

Но вы же хотите создать курс, который не только впечатлит учащихся, но и поможет им решить свои проблемы? Вы хотите спроектировать курс, который убедит изменить свои мысли и модели поведения, который будет запоминающимся и познавательным? 

Чтобы создать курс, который понравится вашей аудитории, вы должны встать на место своих учеников, начать мыслить как они и дать то, что им нужно.

Задайте себе эти вопросы, чтобы понять, чего ученик ожидает от вашего курса:

Вопрос №1: Почему они хотят проходить курсы онлайн и важен каждый урок?

Помните, что ваши ученики – занятые люди. Они нашли время, чтобы пройти этот курс в надежде, что он решит их проблемы или даст им возможность самим найти решения. Они верят, что ваш курс научит их навыкам, которые помогут продолжить свою карьеру и реализовать профессиональные цели. Вы должны сделать каждый урок эффективным!

Прежде чем создавать урок, спросите себя, какую ценность он будет иметь для учащегося. Помните о следующем:

  • Урок должен содержать ТОЛЬКО актуальную информацию
  • В урок необходимо включить ключевые выводы для ученика
  • Создайте урок, в котором контент соответствует хотя бы одной цели обучения
  • В уроке должна быть легко доступна важная информация

При разработке урока для вашего курса помните это золотое правило, предложенное гуру электронного обучения Марком Розенбергом: курсы электронного обучения должны быть ориентированы на результат, а не на задачи. 

Ваши ученики – это люди, ориентированные на результаты, которые они смогут применить после обучения на своих рабочих местах; они не заинтересованы в просто интересной информации.

Вопрос №2: Хорошо ли выглядит курс?

Почему повара так стараются украшать свои блюда? Может ли веточка розмарина или шоколадный соус улучшить вкус еды? Скорее нет.

Почему духи выпускаются в бутылках причудливой формы? Делает ли форма флакона аромат более соблазнительным? Нет!

Так почему же производители тратят уйму денег на упаковку? Потому что первое впечатление о продукте покупатели формируют по его упаковке.

Пословица «Встречают по одежке…» крайне уместна, когда речь заходит об электронных курсах. Какой бы крутой и эффективный ваш курс не был по содержанию, вам нужно  работать над его привлекательной упаковкой, которая зацепит аудиторию и поддержит ее уровень интереса.

Конечно, «привлекательность» не означает мудреные мотивы, курсивный текст и пастельные оттенки. Ниже приведены компоненты хорошо продуманного и визуально привлекательного курса:

  • Хорошо организованные элементы в уроке
  • Изображения и видео с высоким разрешением
  • Достаточно белого пространства на экране
  • Цвета фона и текста, облегчающие чтение
  • Заметные навигационные особенности

Если ваш курс выглядит хорошо, у учеников создается впечатление, что вы хотите доставить им удовольствие.

Вопрос № 3: Могут ли ученики контролировать прохождение курса и выбирать, что изучать?

Взрослые корпоративные ученики давно прошли свои школьные годы, когда им приходилось сидеть на лекциях. Теперь они возмущены обучением, которое им навязывают; они хотят участвовать в курсе и чувствовать, что они контролируют процесс обучения. Учащимся необходимо чувствовать контроль над своими действиями; следовательно, вы должны создать интерфейс, который дает им свободу перемещаться по курсу. 

При разработке курса учитывайте следующее:

  • Структурируйте и упорядочивайте содержание, чтобы учащимся были представлены учебные материалы, соответствующие их стилям обучения. Например, представьте простые концепции перед тем, как приступить к более сложным идеям, и покажите результаты действий, предпринятых учеником.
  • Позвольте учащимся «прыгать» по урокам и двигаться вперед.
  • Используйте меню и указатели, чтобы учащиеся могли вернуться к уроку или получить доступ к контенту в произвольном порядке.
  • Позвольте ученикам проходить уроки повторно и пересдавать домашние задания, тесты и экзамены.
  • Создайте интуитивно понятный пользовательский интерфейс, в котором учащимся не придется блуждать, пытаясь понять, как перейти к следующему уроку или как закрыть всплывающее окно.

Вопрос №4: Стоит ли учиться?

Имеет ли ваш курс ценность? Пройдут ли учащиеся ваш курс, если этого не требует их кампания? Стоило ли тратить время на создание курса? Сохранят ли ученики то, чему они научились? Было ли прохождение курса простым и легким или ученики чувствовали раздражение от того, что их заставляли искать контент? Будут ли они рекомендовать этот курс своим коллегам ?

Задайте себе эти вопросы, чтобы выяснить, чего не хватает в курсе, что и как вам нужно исправить. Затем внесите последние изменения.

Производители проводят обширные маркетинговые исследования рынка еще до того, как разрабатывают продукт. Телевизионные продюсеры пристально следят за рейтингами, чтобы оценить предпочтения аудитории, и создавать шоу, которые действительно интересны массам. 

Ваш курс ничем не отличается. Это продукт, который стремится захватить рынок. Ученики – это ваши клиенты. Поэтому как разработчик учебных материалов вы должны думать, как ваши клиенты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?