Оптимизация доступности вашего электронного обучения

Оптимизация доступности вашего электронного обучения СДО

Мы должны стремиться оптимизировать процесс обучения всех учащихся. В этой статье основное внимание уделяется тому, как это сделать и почему вам стоит вообще беспокоиться.

Создание лучшего обучения для всех

Вы могли бы лучше справиться с созданием доступного электронного обучения.  По правде говоря, мы  все  можем работать лучше. Мы должны стремиться не просто делать минимум, но и оптимизировать опыт всех учащихся. Как это сделать и зачем вам это нужно?

Кому на самом деле выгодно, когда вы создаете доступное электронное обучение?

Погуглите этот вопрос, и первое, что вы найдете, это список нарушений, которые влияют на общение, обучение и использование технологий. Как правило, сюда входят, среди прочего, нарушения зрения, слуха, когнитивных функций, подвижности и неврологические нарушения. Эти препятствия на пути к общедоступному электронному обучению не так редки, как некоторые думают. Согласно исследованию, каждый четвертый взрослый человек.

Отдельные данные опроса о состоянии здоровья  показывают, что 16,5% взрослых сообщают о нарушениях слуха (даже со слуховыми аппаратами) и 12,9% сообщают о проблемах со зрением (даже с корректирующими линзами). И это даже не касается распространенности соответствующих когнитивных нарушений, неспособности к обучению, а также проблем с контролем моторики или мобильности, поскольку точные цифры найти трудно.

Однако картина шире, чем у людей с постоянными или хроническими проблемами. Обеспечение доступности вашего электронного обучения выгодно всем. Это также может помочь учащимся с временной травмой или заболеванием, а также людям, которым сложно получить доступ к вашему контенту из-за условий окружающей среды, включая освещение, уровень шума, конфиденциальность, использование устройства или подключение к Интернету.

Как вы оптимизируете доступность?

Чтобы создать действительно доступное электронное обучение, вам часто нужно выйти за рамки обычного контрольного списка. Вот 5 советов:

1. Используйте элементы фокусировки в логическом порядке 

Возможность навигации с помощью клавиатуры – важная часть соответствия требованиям специальных возможностей. Она предназначена для учащихся, которые полагаются на программу чтения с экрана из-за слабого зрения, ограниченной грамотности или неспособности к обучению. Также помогает учащимся с дефицитом моторики, затрудняющим навигацию с помощью сенсорного экрана или мыши. Вы можете достичь минимума, убедившись, что все основные компоненты вашего курса можно выделить («сфокусировать») с помощью навигации клавиатуры.

Однако не стоит останавливаться на достигнутом. Чтобы сделать процесс обучения максимально плавным для всех учащихся, вам необходимо проверить порядок фокусировки и убедиться, что контент отображается в логической последовательности. Вы можете сделать это без программного обеспечения для чтения с экрана, пролистывая страницу и наблюдая, куда идет контур фокуса.

Если вы разрабатываете электронное обучение с использованием слоев контента, проще нарушить порядок фокуса контента. То, как эти слои расположены друг над другом, напрямую влияет на порядок фокуса, и вы, вероятно, не думаете об этом, когда создаете контент.

Одним из последних шагов процесса редактирования должна быть оптимизация доступности путем изменения порядка слоев. Слои читаются снизу вверх. Элементы, совместно использующие слой, упорядочиваются в очередности от левого верхнего угла к правому нижнему, поэтому вам может потребоваться разделить элементы на отдельные слои или изменить их положение.

Адаптивный дизайн обычно автоматически решает эти проблемы, а также автоматически улучшает удобство использования экранных луп и, конечно же, мобильных пользователей.

2. Добавьте вспомогательный текст для программ чтения с экрана

Визуальные и интерактивные элементы имеют решающее значение для того, чтобы сделать ваш учебный контент интересным и увлекательным. Однако учащиеся с ограниченным зрением или без него будут упускать ваш контент или испытывать трудности с ним, если вы не добавите вспомогательный текст о специальных возможностях. Это также может стать проблемой для учащихся с медленной, небольшой или дорогой пропускной способностью Интернета. Добавление альтернативного текста – это первый шаг к устранению этого пробела. Убедитесь, что альтернативный текст включает в себя информацию, которая нужна учащимся из изображения, а не только ключевые слова.

Что ученик с типичным зрением получает от изображения? Воссоздайте это в тексте. (Если ответ чисто декоративный, подумайте о том, чтобы сделать элемент нефокусируемым, чтобы программы чтения с экрана пропустили его. Это еще один способ оптимизации доступности.) Для сложных графиков или иллюстраций может потребоваться более 100 допустимых символов замещающего текста. Объяснение ключевых моментов в видимом тексте может помочь учащимся с ограничениями зрения, а также тем, кто изо всех сил пытается интерпретировать визуальные данные.

Интерактивным элементам также может пригодиться небольшая инструкция. Включите ее в видимый текст, когда все учащиеся могут использовать направление. Когда же для вспомогательных технологий требуются специальные инструкции, некоторые инструменты разработки включают  вспомогательный текст, который виден только программам чтения с экрана.

Совет: если вы используете систему разработки, которая также помогает управлять вашим контентом, описания, которые вы добавляете для тегирования / поиска, часто можно использовать для альтернативного текста ресурса, а в некоторых инструментах это происходит автоматически, что позволяет вам написать одно хорошее описание и получить двойную выгоду.

3. Оптимизируйте использование цвета и контраста

Низкий контраст и определенные сочетания цветов могут вызвать проблемы у учащихся с ослабленным зрением. Фактически, при определенных условиях освещения низкая контрастность может стать проблемой для всех. Это также усугубляет последствия перенапряжения глаз. Таким образом, независимо от того, является ли ваша цель созданием доступного электронного обучения или нет, вы должны создать достаточный контраст  на фоне любых важных элементов: текста, изображений текста и особенно – кнопок.

Еще одна распространенная мантра доступного дизайна – «не используйте только цвет для передачи информации».

Это связано с тем, что примерно 8% мужчин в той или иной степени страдают дальтонизмом (у женщин – 0,5%). Большинство людей с дефицитом цветового зрения испытывают трудности с зеленым и красным. Дефицит сине-желтого цвета встречается гораздо реже. Полный дальтонизм встречается еще реже. Это не так просто, как избежать красного и зеленого светофора. Красно-зеленый дальтонизм влияет на все оттенки этих цветов, а также на коричневый, оранжевый и фиолетовый.

Каковы лучшие практики создания электронного обучения, доступного для дальтоников?

Вот несколько:

  • Контраст также важен для дальтонизма: бледные цвета легче спутать друг с другом, чем темные
  • В графиках и диаграммах, использующих цвет для различения наборов данных, также следует использовать альтернативу без цвета. Возможные варианты: текстуры, узоры, контраст, числа, формы или надписи. Часто эти альтернативы могут быть включены в основной график. В случаях, когда это делает график слишком загруженным, предоставьте учащимся возможность переключиться на графику для дальтонизма
  • На линейных графиках, где пересекаются несколько наборов данных, убедитесь, что все учащиеся могут следовать по пути каждой линии. Используйте образцы линий, коэффициенты контрастности или точки данных различной формы
  • Красный контур вокруг неправильного поля формы не должен быть единственным признаком проблемы. Иконки работают так же хорошо, как и с применением тени фона или более толстой границы. Списки ошибок доступны для слепых, но также помогают учащимся, использующим программы чтения с экрана

Совет: если вы используете централизованную систему управления своим контентом, то можете встроить эти дизайны прямо в свои темы (скины), а затем просто убедитесь, что ваша команда использует «цвета» темы при разработке контента. Таким образом, если что-то упущено, вы можете просто обновить тему вместо отдельных страниц. Если ваша система позволяет повторно использовать темы, вам нужно внести это изменение только один раз, чтобы обновить весь контент, использующий этот дизайн.

4. Обеспечьте полную доступность аудио и видеоконтента

Аудио- и видеофайлы – отличный способ создать увлекательные мультимодальные курсы. Не жертвуйте этими ресурсами во имя облегчения доступа – ваш контент будет от этого хуже. Однако вам необходимо спланировать доступность. Текстовая версия аудио- или видеоконтента будет полезна глухим, слабослышащим или имеющим проблемы со слухом учащимся. Они также сделают контент доступным для всех, кто не может включить звук, что крайне важно в эпоху, когда так много обучения происходит на ходу.

Альтернативные тексты должны включать описание любых невербальных, но контекстно значимых звуков (например, птичий крик в курсе о птицах). Таким образом все учащиеся получат полное понимание контента. Все аудиоматериалы требуют расшифровки.

Видео сложнее. Скрытые субтитры делают видеоклипы доступными, сохраняя доступ к визуальному контенту. Транскрипты видео могут быть прочитаны отдельно и, как следствие, также помогают учащимся, которые не могут воспроизводить видео (например, из-за пропускной способности). Расширенные стенограммы видео, которые также описывают визуальные элементы, могут сделать видео полностью доступными для слепых или слабовидящих учащихся.

Совет: не зацикливайтесь на мысли, что вам нужно добавить к странице звуковое «повествование», чтобы сделать ее доступной. Люди, которые не видят, будут использовать программы чтения с экрана, которые часто предоставляют больше информации, чем стенограмма экрана. Кроме того, обычно не рекомендуется автоматически воспроизводить аудио по ряду причин.

5. Сделайте оценки доступными

Когда вы создаете доступное электронное обучение, то не можете забыть о своих оценках. Убедитесь, что ваши типы вопросов и варианты ответов доступны. Вопросы с перетаскиванием, как правило, не рекомендуются, поскольку большинство из них невозможно использовать с программой чтения с экрана. Вопросы или ответы, в которых вместо текста используются изображения, видео или аудио, не будут доступны для всех, если вы не примете дополнительных мер.

Вы по-прежнему можете использовать эти инструменты оценки, если добавите специальные возможности. Как минимум, вам нужно предложить альтернативные вопросы, чтобы продемонстрировать знание этой цели, но это должно быть крайней мерой.

Обратная связь с ответами также должна быть доступной. Индикаторы правильных и неправильных ответов не могут быть чисто визуальными, и ваша текстовая обратная связь должна быть информативной и располагаться в правильном порядке. Размещение отзыва в неправильном месте может сделать его бесполезным для программ чтения с экрана или вызвать ненужные нажатия клавиш.

Совет: в целом упражнения с перетаскиванием не улучшают обучение, и они не только не соответствуют требованиям доступности, но и часто плохо воспринимаются на мобильных устройствах. Однако с недавними достижениями некоторые инструменты разработки предоставляют возможности для более контролируемых упражнений перетаскивания, которые автоматически настраиваются для мобильных устройств.

Используйте инструмент разработки, которые упрощают доступное электронное обучение

Если вы привержены оптимизации каждого курса для всей аудитории, вам нужен инструмент, который легко делает содержание доступным. Ищите инструмент, который позволяет интегрировать специальные возможности в стандартный рабочий процесс разработки контента, поддерживать актуальность обеспечения доступности веб-контента и оптимизировать возможности электронного обучения для всех.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?