Эффективная постановка целей в электронном обучении: какой тип целей использовать

Эффективная постановка целей СДО

Секрет успеха электронного обучения заключается в постановке правильных целей. Для достижения требуемых конечных результатов очень важно понимать разницу между типами целей и то, когда каждую из них целесообразно использовать.

Определение целей с самого начала повлияет на содержание вашего курса, на то, как он структурирован и разработан. Кроме того, если вы не разрабатываете курс с учетом правильных целей, то ваше электронное обучение будет пустой тратой времени и денег, так как проблему нужно решать с другой точки зрения.

Начиная с постановки целей, существуют разные их виды в зависимости от ситуации и учебного контекста. В этой статье обсудим 2 основных типа целей, которые вы можете использовать в электронном обучении.

Цель – эффективность

Каковы цели эффективности?

К эффективности относится все, что можно измерить или наблюдать во время обучения. Поэтому цели по эффективности, как правило, основаны на стандартах и ​​функциях для демонстрации способностей или навыков человека другим.

Ориентация на достижение цели по эффективности – это желание доказать свою компетентность и получить положительное мнение о ней. Достижения учащихся часто определяются результатами экзаменов или их продуктивностью в рабочей среде. По сути, конечная цель курсов, включающих в себя задачи по успеваемости, состоит в том, чтобы учащийся мог что-то делать после их завершения.

Когда их использовать?

В краткосрочной перспективе цели эффективности могут быть очень полезными, особенно при использовании в правильных ситуациях, например, когда сотрудник уже хорошо понимает, как выполнять задачи. Хорошо продуманные курсы электронного обучения с поставленными целями повышения эффективности предоставляют множество возможностей для практики. Например, они позволяют учащимся анализировать, определять слабые стороны и практиковать поведение, направленное на устранение этих недостатков.

Как их использовать?

Цели эффективности – это цели следствия, то есть они охватывают конкретный желаемый результат, который достигается при выполнении задачи. Эффективная постановка целей для выполнения задач означает начинать каждую цель с глагола действия, его описывающего, и совместно использовать эти цели в начале курса электронного обучения.

Разработчики электронного обучения могут гарантировать, что учащиеся достигнут поставленных целей, предоставив им всю необходимую информацию и поддержку. Чтобы избежать механических ответов, создатели должны включать мероприятия, предполагающие взаимодействие со сверстниками, экспертами и тренерами. Наконец, связь между эффективностью и вознаграждением должна быть очевидной; например, награждая лучших исполнителей и предоставляя регулярную обратную связь.

Цель – обучение

Каковы цели обучения?

Ориентация на цель-обучение определяется как желание развивать себя, приобретая новые навыки, осваивая новые ситуации и повышая свою компетентность.

Курсы электронного обучения с целями обучения сосредоточены на активном процессе получения информации, углублении понимания и улучшении способностей. 

Для тренеров это означает, что меньше внимания уделяется достижению результатов и больше – обеспечению понимания учащимися основ.

Когда их использовать?

Цели обучения лучше всего подходят для ситуаций, когда сотрудники изучают совершенно новый навык или пытаются улучшить текущий навык и не имеют стратегии для достижения соответствующих целей. 

Данный тип целей особенно полезен во время обучения, спланированного организацией, у которой нет реальных целей в области эффективности, таких как учебные программы, разработанные для повышения осведомленности и общих знаний. 

Как их использовать?

Цели обучения обычно записываются в такой форме: «По окончанию этого курса вы сможете…». Этот формат позволяет ученикам оценить сложность завершения курса, даже если они еще не овладели терминологией предмета. 

Эффективная постановка целей предполагает исключение неопределенных терминов, таких как «знать», и фокусировку внимания на том, как учащийся может продемонстрировать необходимый уровень понимания.

Сравним эти 2 типа целей

Обычно используются как цели эффективности, так и цели обучения, которые приносят пользу учащемуся и служат стимулом для достижения результатов. 

В электронном обучении целям эффективности обычно уделяется больше внимания, поскольку они позволяют менеджерам работать с сотрудниками для разработки целей, ориентированных на достижения на рабочем месте. 

Цели обучения, с другой стороны, основаны на желании работника улучшить свои навыки и способности для более высокого уровня производительности труда на рабочем месте, но при наличии эффективных методов целеполагания они могут привести к долгосрочным выгодам как для работника, так и для работодателя.

Помните, что учиться легче, когда ученики понимают, какую цель они пытаются достичь.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?