Вам нужен маркетинговый ход для ваших онлайн-курсов? Исследования показали, что почти все успешные вирусные рекламные предложения содержат юмористический элемент!
Неудивительно, что юмор стал ценным рекламным инструментом. Юмор, прежде всего, положительно влияет на эмоции и отношения людей. Его результаты связаны с поведением и памятью потребителей.
Юмор приравнивается к удовольствию, которое мы испытываем от физического прикосновения. Шутка заставляет испытывать те же приятные эмоции, что и объятие.
Представьте себе, как вы можете использовать юмор в продаже своих курсов. Это также может помочь вам в юмористической форме отвечать на потенциально оскорбительные запросы и провокации.
Итак, давайте рассмотрим 5 причин, по которым юмор так эффективен для брендов и может помочь вашему маркетингу:
- Юмор укрепляет социальные связи
Используя юмор, вы можете создавать приятные ассоциации об общении с вами, которые будут связывать вас и аудиторию, и сформируют между вами эмоциональные связи.
Юмор – это инструмент для построения и укрепления отношений между продавцами, маркетологами и клиентами, а также между потребителями. Использование юмора поможет целевой аудитории привязаться к вам, доверять вам и построить более крепкие и качественные отношения с вами.
- Юмор – это ускоритель здоровья и благополучия
С помощью юмора вы можете смягчить стресс потенциальных клиентов, создать им хорошее настроение и оказать поддержку.
Использование юмора в вашем брендинге влияет на настроение вашей целевой аудитории. Люди с позитивными чувствами склонны оценивать объекты (например, рекламу и бренды) более благоприятно. Это означает, что если у вас есть потенциальные клиенты, которые еще не купили курс, использование юмора может повлиять на них!
- Юмор – это друг
Юмор синхронизирует социальные знания группы.
Вы когда-нибудь рассказывали анекдот, который понимали лишь немногие из ваших товарищей?
Да, юмор может помочь вам сегментировать клиентов, которые разделяют одни и те же социальные знания, от тех, кто этого не делает. Иногда вам может понадобиться обратиться только к некоторым людям из вашей аудитории.
Каковы еще эффекты этого механизма? Так называемый «эффект вампира». Сильный или родственный с темой юмор в рекламе привлекает внимание. Следовательно, это может отвлечь аудиторию от обработки контраргументов.
Например, если вы запускаете онлайн-курс, то можете подчеркнуть юмористическую часть своей идеи и таким образом сместить фокус на ее положительную сторону. Это умный способ позитивно повлиять на отношение вашей группы потенциальных клиентов.
- Юмор – это носитель социальной информации
Юмор предоставляет социальную информацию и вознаграждает носителя этой информации.
Существует проблема доверия к электронному сарафанному радио. Юмор может не только увеличить эффективность устной коммуникации, но и повысить доверие к партнеру по общению. Потребители могут показать более высокую вероятность участия в юмористическом сарафанном радио.
- Юмор имеет отключающий механизм
И последнее, но не менее важное: юмор развивает критическое мышление. Должен ли клиент выбрать ваш курс или курс другого бренда? Юмор знакомит наблюдателя с вашей идеей, которая несовместима с миром обычных ожиданий.
Как работает этот механизм? Юмор помогает наблюдателям ситуации заметить необычные рассуждения. Этот факт имеет подавляющий эффект, когда люди лишены возможности совершать неразумные поведенческие действия.
Например, с помощью юмора вы можете объяснить потребителям, что смена бренда неоправданна. Это часто пытаются показать в сравнительной юмористической рекламе.
Исследование Айзенда, проведенное в 2018 году, анализирует и другие механизмы юмора, которые могут быть объяснены на основе эволюционной психологии. Например, он утверждает, что юмор более эффективен в обществах, где отношения потребителей с брендами, товарами и услугами более договорные, как в США.
Кроме того, он утверждает, что юмор более эффективен, когда вы соответствуете демографическим характеристикам целевой группы (пол, образование, бренд или опыт работы с продуктом).
В качестве вывода
Юмор может повысить социальный статус бренда. Наличие юмора ломает шаблоны и сценарии. Почему бы вам не начать применять его в своем проекте? Это может стать для вас большим активом и даже конкурентным преимуществом.